Опубликовано: 8.09.2008
Уже два месяца в нашей области федеральные и региональные льготники получают квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг, где сумма платежа указана полная. Поначалу это нововведение население приняло настороженно, но сегодня жалобы и недовольства практически прекратились. Сотрудники органов соцзащиты, почтальоны кропотливо разъясняли гражданам суть замены "недоплаты" в квитанциях ежемесячной денежной компенсацией (ЕДК). На днях мы беседовали с начальником отдела по организации и контролю за предоставлением мер социальной поддержки и субсидий гражданам на оплату ЖКУ управления социальной защиты населения Белгородской области А.В.Коломыцевым, который рассказал о ходе данной реформы.
- Александр Васильевич, зачем потребовалось менять привычную людям форму оплаты?
- Изначально на федеральном уровне ещё в девяностые годы, когда принимали программу реформирования ЖКХ на длительную перспективу, стояла задача самоокупаемости затрат жилищно - коммунальной сферы - постепенный переход на 100-процентную оплату населением коммунальных услуг с учётом обоснованных тарифов. Это не так просто. Повышение тарифов било и бьёт по малообеспеченной категории граждан очень чувствительно, поэтому сегодня существуют две формы поддержки населения - льготы и субсидии. Мы говорим о льготах, которые предоставлялись в виде скидки. Население привыкло, скидка, ну и прекрасно, а то, что эта сумма (у кого 200 рублей, у кого 500) уходила, минуя льготополучателя, никто не задумывался, и деньги шли на покрытие убытков коммунальных предприятий. Когда нарекания со стороны льготников в адрес коммунальщиков обострились, а на федеральном уровне появилось мнение, что ЖКХ - это бездонная яма, которую закрыть очень сложно, естественно, началось реформирование отрасли. Одним из условий реформирования была выплата гражданам и льгот, и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг адресно. То есть деньги должны идти напрямую не поставщикам, а льготнику на лицевой счёт в банке или доставляться почтой. Льготник же, имея эту компенсацию, в полном объёме должен оплачивать услуги поставщику.
- Такие перемены произошли уже во всех регионах?
- Нет, но мы не первые. Белгородцы изучали опыт других территорий. В первую очередь нам предстояло "отшлифовать" базу данных, найти каждого льготника, проживающего в городе, селе, а главное, найти методы расчёта величины денежной компенсации, не ущемляющие права граждан и разумно расходующие бюджетные средства. Например, некоторые граждане пожилого возраста летом живут в деревне, а на зиму уезжают к детям в город, платежи осуществляют не ежемесячно. Есть категория населения, чьё проживание носит миграционный характер. В Масловой Пристани одна семья купила квартиру, зарегистрировалась и уехала дорабатывать на Север. Коммунальные платежи произвели за год вперёд. Все эти нюансы пришлось выявлять, но мы не приглашали льготников в органы социальной защиты, не выстраивали их в очереди, не просили каких-то дополнительных справок и т.д. Только в отдельных случаях, требующих выяснения каких-либо особых обстоятельств, граждан пришлось побеспокоить. Естественно, много вопросов возникало с базами данных отдельных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Допустим, взять село Сидорово, а в этом селе Сидоровых 90 процентов и инициалы встречаются одинаковые. То есть, надо было привести в соответствие лицевые счета, номера домовладений и т.д., чтобы в перспективе с 1 июля у нас было отработано нормальное взаимодействие по обмену базами данных. Почему? Потому что расчёт величины ежемесячной денежной компенсации в Белгородской области предстояло производить по фактическим платежам граждан.
Однако, на сегодняшний день неплатежи населения за коммунальные услуги составляют приблизительно 215 миллионов рублей. Естественно, поставщики этим взволнованы. Как быть? Долги недобросовестных людей, ведущих асоциальный образ жизни, значительно затрудняют дальнейшие действия. Если раньше хоть какую-то часть за них возмещал бюджет, то теперь эти денежки с неплательщиков надо попросить полностью.
»
- 1718 просмотров
Отправить комментарий