Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

За что страдают туристы?

Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области проверено 13 субъектов туристской деятельности. В ходе проверок выяснилось, что все они осуществляют туристскую деятельность с нарушениями требований законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства РФ.

Выявлено более 90 фактов нарушений требований законодательства, регулирующих правоотношения в области туристской деятельности, из них 61 процент приходится на случаи нарушения прав потребителей (туристов) на информацию об исполнителе (туроператоре), размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименовании, адресе (месте нахождения) и почтовом адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение; 38 процентов - это нарушение прав потребителей (туристов) на получение сведений о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информации об основаниях для осуществления таких выплат; 46 процентов - случаи нарушения прав потребителей на необходимую и достоверную информацию об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия, о медицинских, санитарно-эпидемиологических правилах и обязанностях туриста о прохождении профилактики в соответствии с международными медицинскими требованиями; 15 процентов - нарушение прав потребителей на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания и пребывания там, обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа; о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране временного пребывания, в которые турист может обратиться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случае возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста. Столько же зафиксировано случаев нарушений ст. ст. 6,10,10.1,14 Закона об основах туристской деятельности, когда оказываются туристские услуги по индивидуальным и групповым заявкам без оформления договоров.

В 100 процентах случаев выявлены нарушения порядка заключения договоров о реализации туристского продукта, из них 77 процентов касаются невключения в обязанности турагента предоставления туристу необходимой и достоверной информации об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия, о медицинских, санитарно-эпидемиологических правилах и обязанностях туриста о прохождении профилактики в соответствии с международными медицинскими требованиями.

54 процента фактов касаются включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей: в случае одностороннего расторжения туристом договора или требования туриста изменить существенные условия, договор может быть аннулирован, при этом турист обязуется компенсировать операционные расходы турагента и штрафные санкции; в случае опоздания или неявки туриста на регистрацию рейса стоимость путёвки не возвращается; в случае безуспешности таких переговоров спор может быть передан заинтересованной стороной на рассмотрение в судебные органы по месту нахождения ответчика.

За 7 месяцев 2009 года в управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило на рассмотрение 22 письменных и устных обращения на туристические фирмы по вопросам защиты прав потребителей на предоставление туристских услуг ненадлежащего качества.

По выявленным нарушениям в отношении юридических, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей составлены протоколы об административных правонарушениях по ч.1,ч.2 ст.14.8 КоАП РФ и вынесены постановления о наложении штрафов в сумме 40 тыс. рублей.

 

По материалам
управления Роспотребнадзора
по Белгородской области

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина