Два месяца назад купил плазменный телевизор, во время эксплуатации обнаружился недостаток, который не позволяет пользоваться телевизором. Я обратился в магазин и потребовал вернуть мне за него деньги, но получил отказ. Директор магазина объяснил мне, что в данной ситуации он может предложить мне лишь бесплатный гарантийный ремонт или замену на аналогичный товар. Каковы мои права в данной ситуации?
В.КУЗЬМИН, г.Белгород
Консультирует исполнительный директор Белгородского отделения "Всероссийской Лиги защитников потребителей" Анна ЧЕРЕДНИЧЕНКО (тел. 33-72-64)
Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт право потребителю в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками. В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона замена должна быть произведена в течение семи дней со дня предъявления требования, а в соответствии со ст. 22 Закона возврат денег должен быть произведён в течение десяти дней.
Однако в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) - это неустранимый недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков).
Существует перечень технически сложных товаров, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1887 № 575. К ним относятся: автомототранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
Чтобы определить степень серьёзности поломки, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. В случае несогласия с выводами экспертизы потребитель вправе оспорить её в судебном порядке.
- 1660 просмотров
Отправить комментарий