Техническая революция началась с изобретения паровой машины. Это послужило толчком к развитию промышленности во всём мире. А с появлением пароходов и паровозов наладились транспортные сообщения между странами и континентами. Железные дороги сделали мир доступнее.
Наша страна отличается огромными расстояниями, практически все города нашей Родины соединены стальными рельсами. Естественно, железная дорога на сегодняшний день - самый доступный и популярный вид транспорта в России.
Белгород - крупный железнодорожный узел. Из депо станции Белгород ежесуточно выходят на линию до 50 пар локомотивов. Перед рейсом - техническое обслуживание. Этим занимается бригада слесарей-ремонтников Леонида Кудрина. В бригаде профессионалы различных профилей - электрики, специалисты по ходовой части, тормозам. Короче говоря, если электровоз вышел из ПТО - значит, готов к тысячекилометровому рейсу.
Но как бы хорош не был локомотив, ему нужно хорошее рельсовое полотно. За этим следит путейская служба ПЧ-23. Бригада путевых рабочих Александра Мосейко, если надо, меняет шпалы и рельсы. Это очень ответственная работа, как, впрочем, и всё на железной дороге.
И, конечно, главная фигура на железнодорожном транспорте - машинист локомотива, особая каста. Люди, ставшие машинистами, редко меняют профессию. И зачастую эта профессия передаётся из поколения в поколение. Как у Андрея Скакунова. Его дед водил ещё паровозы, и внук до сих пор с трепетом относится к этой красивой и мощной машине, хотя самому не доводилось поработать на паровом локомотиве. Но сердце любого железнодорожника начинает учащённо биться, когда он видит паровоз под парами, сияющий медными частями. Это классика. И не случайно на станции Белгород на запасном пути стоит паровоз, ставшим памятником тысячам железнодорожников, своим трудом приблизившим Победу в 1945-м, восстановившим народное хозяйство страны. И сделавшим Россию великой державой.
- 1248 просмотров
Отправить комментарий