В Белгороде открылся инженерный юношеский лицей-интернат. Хотя если быть точным, это образовательное учреждение имеет многолетнюю историю, начинающуюся ещё с 1962 года как школы-интерната. Новый статус открывает перед её учащимися и педагогами большие возможности в образовательном пространстве. Сегодня лицей-интернат решает проблему неравенства доступа к качественному образованию учащихся сельских школ области. В этом году здесь обучается 300 человек.
Поздравить педагогов и их воспитанников с началом нового учебного года, а также посмотреть на созданную материально-техническую базу инженерного юношеского лицея-интерната приехал губернатор области Е.С.Савченко.
Возможности у ребят для творчества и собственных исследований действительно велики. Не каждое образовательное учреждение не то что области, а России может похвастаться тремя современными лабораториями, позволяющими проводить что ни на есть настоящие опыты и исследования по физике, химии, биологии, информатике, не говоря уже о компьютерных классах, интерактивных досках, различного рода приборах и устройствах, которые позволяют ребятам глубже окунуться в мир науки и творчества.
По словам директора инженерного юношеского лицея-интерната О.В.Чернобок, создание профильного учреждения инженерно-технической направленности весьма актуально в условиях стремительного развития науки, техники и производственных технологий.
Сегодня лицей включён в кластер непрерывного технологического образования на основании соглашения между департаментом образования, культуры и молодёжной политики области и БГТУ им. Шухова. Для учащихся кластерных подразделений предполагается более высокая профессиональная ориентация, включающая знакомство школьников с перспективами развития промышленности, предприятиями, на которых они будут задействованы через шесть-девять лет. Большую роль в этом играет и социальное партнёрство с БелГУ, БГТУ им.Шухова, гимназией № 56 Петроградского района г.Санкт-Петербурга, Пограничным управлением ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям.
- Приоритетной целью лицея как инновационного образовательного учреждения, - говорит Ольга Владимировна, - является создание нового образовательного пространства, включающего дополнительное образование, научно-исследовательскую, опытно-конструкторскую, профильную подготовки.
Поступить в лицей ребята могут начиная с 8-го класса. Фундаментальными науками здесь являются математика, физика, информатика, иностранный язык, химия, биология. Лицеисты могут выбирать предметы, которые пригодятся им в будущем при выборе профессии. В связи с этим в лицее открыто пять профилей: физико-математический, химико-биолого-географический, информационно-технологический, социально-экономический, информационно-лингвистический.
Обучаясь в лицее, ребята в зависимости от выбранного профиля осваивают одну из профессий - оператор ЭВМ, секретарь-машинист со знанием ПК и иностранного языка, лаборант физико-математических испытаний, лаборант химического анализа.
Сами ребята не скрывают радости от таких перемен - открывающиеся возможности и уровень обучения их не только не пугают, а даже окрыляют.
Хотя, как говорят одиннадцатиклассницы Елена Прошина и Анастасия Захарова, уровень преподавания здесь всегда был высок, тем, наверное, и привлекает лицей многих мальчишек и девчонок, которые хотят добиться чего-то серьёзного в жизни.
- Новый статус, - говорят девушки, - несомненно, принесёт много изменений, но главное, что сохранится дух лицея, его атмосфера и, конечно же, посвящение в лицеисты - незабываемое событие в жизни каждого пришедшего в стены этого образовательного учреждения.
В этот же день в лицее губернатора области Е.С.Савченко ожидала встреча с одарёнными и талантливыми детьми области. Думаю, 22 мальчишкам и девчонкам, именитым и титулованным, с медалями, дипломами и грамотами эта встреча запомниться надолго. Не каждый день приходится общаться с первым лицом области, да ещё вот так - за одним столом во время чаепития. Ребята задавали Евгению Степановичу самые различные вопросы, начиная от любимого писателя и вида спорта и заканчивая проблемами области, которые волнуют юные сердца и пытливые умы Белгородчины. Некоторые фрагменты беседы, думаю, будут интересны многим девчонкам и мальчишкам, которые собираются в ближайшее время определиться в жизни.
- Какие специалисты необходимы и востребованы на Белгородчине?
- На сегодня это инженерные профессии - инженеры-механики, инженеры-машиностроители. Не хватает квалифицированных архитекторов, дизайнеров, ландшафтников. Испытывает область дефицит в рабочих профессиях.
- Что планируется сделать, чтобы удержать молодые, перспективные кадры?
- Создать новую среду, в которой каждый из вас ощущал бы себя комфортно, прежде всего востребованным. Речь идёт о новой инфраструктуре. Это и жилищные вопросы, и хорошие условия кредитования для реализации собственных проектов и идей, развитие корпоративной науки, создание научных центров, лабораторий, применение новых технологий. Каждое предприятие должно иметь нематериальные архивы - патенты, бренды и т.д.
- На ваш взгляд, продолжать образование необходимо только на Белгородчине?
- Образование границ не имеет. Учиться необходимо в лучших вузах мира, у вас для этого есть все задатки и способности. Важно напитаться знаниями, амбициями. А вот потенциал необходимо реализовывать в России, а ещё лучше на Белгородчине.
- Получит ли выдвинутая президентом «Стратегия развития России до 2020 года» развитие в области?
- Конечно. Не забывайте, что в области выделяются собственные гранты на поддержку талантливой молодёжи. Нужно ставить перед собой новые, смелые цели и идти к их реализации.
- Области необходим новый гимнастический зал, будет ли воплощён в жизнь подобного рода проект?
- Этот вопрос уже решался, думаю, что в сентябре мы обсудим эту проблему вновь и постараемся воплотить задуманное в жизнь.
Ребята проговорили с Евгением Степановичем больше часа, каждый смог задать свой вопрос. И в завершение встречи губернатор пожелал всем присутствующим новых побед и свершений в разных областях и сферах деятельности.
- 1490 просмотров
Отправить комментарий