Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

На родине Россини рукоплескали белгородцам

4000_7.jpg
Наверное, если не у каждого, то у очень-очень многих из нас есть город, с которыми связаны особо счастливые моменты. Для заслуженной артистки России Л.Петровой (Белянчиковой) из Белгорода таким местом стал итальянский город Пезаро. Где старинные улочки помнят звук шагов великого Джоаккино Россини и его ангельский детский голос, который так выделялся в церковном хоре. Впрочем, о Россини мы ещё вспомним чуть позже, а сейчас вернёмся к Людмиле Петровне Петровой, приезжающей сюда отнюдь не полюбоваться адриатическими пейзажами, а работать. Кем? Музыкантом, естественно. Как она сама признаётся: "Ничего не умею в жизни, кроме как играть на рояле". Музыка стала для неё и "божеством, и вдохновеньем...". После окончания филиала Санкт-Петербургской консерватории (тогда ещё Ленинградской) в Петрозаводске она более тридцати лет преподаёт в Белгородском музучилище, в музыкальных школах города и ещё умудряется быть бессменным концертмейстером почти всех солистов нашей филармонии, с которыми побывала не на одном международном фестивале. А три года назад в Пезаро её ученица - студентка Белгородского музучилища Юлия Ушал (сейчас она учится в Московской академии музыки) - завоевала первую премию в своей возрастной категории на фортепианном конкурсе, два года назад на конкурсе вокалистов (в Италии, где, по поверью, рождаются лучшие голоса) солист нашей филармонии, заслуженный артист России Владимир Бойко был удостоен второй премии, естественно, и его концертмейстер Л.Петрова удостоилась соответствующего диплома. И кто после этого скажет, что Пезаро не стал для Людмилы Петровны особым городом. Но и это ещё не всё!

Недавно она вновь посетила этот город. На этот раз педагог привезла с собой сразу двух воспитанников. Чем, конечно же, усложнила их участие в конкурсе. Известно ведь, что члены жюри не любят присуждать премии в разных номинациях и возрастных группах представителям одного и того же города, за исключением самых прославленных музыкальных школ мира. Так вот, белгородцы в который раз доказали, что провинция - понятие чисто условное, а талант - явление бесспорное, где бы он ни рождался. Разумеется, если рядом есть педагог, способный не просто рассмотреть и оценить его, но и "отшлифовать" до истинного блеска. Рядом с Настей Кузнецовой и Иваном Гусевым такой педагог оказался. А.Кузнецова заняла первое место в младшей возрастной категории, а Иван - второе - в средней. Кстати, оба оказались самыми юными в своих группах. Насте всего 10 лет, и она учится на фортепианном отделении в музыкальной школе № 1 г.Белгорода. А Ивану Гусеву - студенту 4-го курса Белгородского музучилища (теперь уже выпускнику) - 19 лет. И ему, между прочим, пришлось конкурировать с учащимися не только музыкальных колледжей, но и консерваторий, в том числе таких, как Воронежская, Санкт-Петербургская, Ростовская... И как тут не воскликнуть: знай наших!

Однако кто-то может скептически улыбнуться, мол, знаем-знаем, как такие победы "куются". Раз Людмила Петровна участвует в этом международном конкурсе не в первый раз, то её уже знают, а потому и отношение к её ученикам соответствующее. Между тем, это абсолютно не так. Ведь и председатель жюри, и его члены на каждом конкурсе разные, представляющие многие страны, и им без разницы, Петрова приехала со своими воспитанниками или Иванова, Сидорова. А уж о Белгороде они, пожалуй, и слыхом не слыхивали. Их исполнительский талант участника интересует, его артистизм, понимание произведения, которое звучит... Так что юные белгородские виртуозы заработали свои лауреатские дипломы в честном музыкальном "бою", и мы по праву можем ими гордиться.

И не только за этот конкурс. Иван Гусев заинтересовал преподавателей Гнесинки ещё на конкурсе в Орле, где также занял второе место. А на конкурсе "Виртуозы Белогорья" в Губкине, который собрал не только белгородских музыкантов, председатель жюри, профессор Московской консерватории

А.Мдоянц говорил о нём как о безусловном лидере. Он и был лидером, завоевав первое место и ещё два специальных диплома.

Немало достижений и на счету маленькой Насти Кузнецовой. Можете представить, что девочка успевает совмещать учёбу в двух музыкальных школах: в первой - она занимается фортепиано у Л.Петровой, а в четвёртой - учится играть на скрипке под руководством С.Кудрявцевой. Интересно, что и Иван поначалу тоже "раздваивался" между этими инструментами. Только в отличие от Насти пришёл к музыке относительно поздно - почти в 10 лет. Дети в это время уже учатся в музыкальных школах в третьем-четвёртом классах, играют Баха, Чайковского, Моцарта, Рахманинова... А Ваня только-только знакомился с нотной грамотой. И что же? А то, что очень скоро обогнал всех своих одноклассников и в виде исключения музыкальную школу закончил не за семь лет, как полагается на фортепианном отделении, а за пять. Педагоги нарадоваться не могли на талантливого мальчика, а Е.Новикова все уши "прожужжала" Л.Петровой и не раз привозила его на прослушивание в Белгород из Нового Оскола. Почему к ней? Да потому, что сама когда-то училась у Людмилы Петровны в музучилище и до сих пор благодарна за всё, что та сумела ей дать. Кому же доверить самого талантливого ученика, как не своему любимому преподавателю!

Доверила и не ошиблась. Музыкальное училище Иван закончил с отличием и готовится продолжить образование в Москве. Кстати, по поводу дальнейшего образования были некоторые сомнения. Иван ведь зарекомендовал себя не только талантливым пианистом, но и композитором, подающим серьёзные надежды. Как только он показал свои произведения Людмиле Петровне, та, одобрив их, бросилась звонить председателю Белгородского отделения Союза композиторов России Ю.Мишину, который в своё время тоже был её учеником и в истории Белгородского музучилища первым (а насколько мне известно - единственным) поступил после его окончания в консерваторию как композитор. Юрий Леонидович к сочинениям юного маэстро отнёсся очень внимательно, а к концу его выпуска из училища вынес вердикт, что Иван имеет все шансы идти по композиторской стезе. Однако после совместных размышлений решили, что лучше ему получить сначала фортепианное консерваторское образование, а потом поступать и на отделение композиции. Ведь "вирус" музыкального сочинительства, если он есть в крови, никуда не денется, напротив - только разовьётся.

Вот и из Италии Иван Гусев привёз кроме лауреатского диплома, незабываемых воспоминаний ещё и наброски к новому произведению, навеянному италийскими легендами и собственными впечатлениями. А впечатления поистине фантастические. Ну разве мог он, мальчик из Нового Оскола (который и море-то увидел в первый раз), представить, что окажется не просто в древней стране, где культурные традиции спрессованы веками, но и попадёт на конкурсе именно в город Пезаро - родину Дж. Россини - гениального композитора, давшего мировой опере совершенно иное дыхание. Теперь вы поняли, почему я в начале материала упомянула о старинных улочках, которые помнят звук шагов бессмертного автора "Севильского цирюльника". И не только воображаемый звук шагов. Пезаро буквально переполнен памятью о великом соотечественнике. Здесь сохранился дом, в котором он жил, и каждый желающий может войти в него, поскольку сейчас это не просто дом, а мемориальный Дом-музей Россини. Его именем названы улица, оперный театр, консерватория и, как без этого (?!), многочисленные ресторанчики и погребки. Россини ведь был не только гениальным композитором, но и великолепным кулинаром. И когда кто-нибудь из зрителей очень расхваливал его музыку, сам он отвечал вполне серьёзно: "Вы просто не пробовали моих паштетов". Кстати, в последние годы жизни он практически забросил музыку и всецело посвятил себя кулинарному творчеству, оставив в наследство кроме опер ещё и книгу собственных рецептов.

Увы, рецептам меньше повезло, чем операм, которые знает весь мир. Вот и белгородских музыкантов больше интересовали не итальянские кушанья, а местные достопримечательности. Они обошли весь город. И особенно их потрясла библиотека в консерватории: здесь находится четвёртый в мире архив оперных рукописей. Рассматривая пожелтевшие свитки, ребята с восторгом повторяли: "Неужели вот этих листов касалась рука Моцарта, а этих - руки Россини, Верди, Доницетти...". Не меньше потряс их и старинный орган в концертном зале консерватории. Кто только не играл на нём! А сегодня он принадлежит студентам и преподавателям учебного заведения в далеко не самом крупном городе Италии.

Путешествие белгородцев по Италии не ограничились одним Пезаро. Узнав, что совсем неподалёку находится ещё более древний город Урбино - родина Рафаэля, наши музыканты, не раздумывая, отправились туда на рейсовом автобусе. И какое же нежданное счастье выпало им! Сам по себе средневековый город с флорентийской архитектурой, зримыми свидетельствами эпохи Возрождения - чудо, воскресшее из грёз, окутывающее нас, когда мы разглядываем старинные репродукции. Но Л.Петрова со своими учениками попали ещё на выставку работ Рафаэля, собранных на его родине из всех крупнейших музеев мира: Лувра, Уффици, Лондонской национальной галереи, римских хранилищ... Такие события случаются, образно говоря, один раз в 100 лет. А возможно, подобный вернисаж впервые был устроен в таком маленьком городке. И представьте, среди зрителей оказались дети из Белгорода и их педагог! Чтобы увидеть все эти живописные шедевры в обычном порядке - им пришлось бы проехать полмира. Тут же всё рядом - в залах одного дворца. Ну это ли не царская награда за победу на конкурсе? А ведь была ещё и поездка в Венецию, которая тоже оставила ни с чем не сравнимые воспоминания. Иван Гусев так расчувствовался, что когда плыли по каналам на гондоле, запел русскую народную песню "Ноченька", "сорвав" аплодисменты случайных зрителей, которые были удивлены красотой его голоса.

Так будем же радоваться и гордиться тем, что в нашей области не иссякает родник, бьющий самобытными талантами людей, живущих, если не по соседству, то где-то рядом: в Белгороде, Новом Осколе, Валуйках, Грайвороне... Просто мы не всегда знаем об их удивительном даре, но, слава Богу, что, прослышав, как белгородцам вновь рукоплескали в Москве, Санкт-Петербурге... или на родине великого Джоаккино Россини в итальянском городе Пезаро, ликуем от всей души.

 

Ольга ИСТОМИНА

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина