Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Как скоро появится кодекс учителя?

Представители педагогического сообщества из 31-го региона страны во главе с ректором института проблем образовательной политики «Эврика» А.И.Адамским приехали на Белгородчину, чтобы обсудить эффективность реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО), обобщить полученные результаты и поговорить о тех проблемах, которые обнажил проект.

В течение трёх лет (именно столько длился КПМО) было сделано многое: разработана стратегия развития региональной системы образования, появились различные модели и методики, рассчитанные на нормативно-подушевое финансирование, были выявлены сильные и слабые стороны системы оплаты труда педагога, произведена кадровая модернизация общего образования.

В разговоре с журналистами Александр Изотович Адамский достаточно чётко определил тот круг проблем, которые требуют решения в ближайшей перспективе. Прежде всего - это проблема оценки качества образования. Сегодня слишком сильны стереотипы и самих педагогов, и родителей в этом вопросе, который пока ограничивается рамками успеваемости ребёнка - его хорошими отметками и результатами ЕГЭ. В то время как различные социальные, экономические, информационные компетентности, которые просто необходимо формировать и развивать в каждом ребёнке, пока не находят достаточного отражения в образовательном процессе.

Слишком формально решается вопрос во многих школах (и речь здесь идёт не только о Белгородчине, масштабы данной проблемы охватывают всю страну) с управляющими советами. Формально существующими, но не функционирующими как эффективный орган, способный влиять на решение многих внутри-школьных вопросов. Управляющие советы должны научиться понимать и видеть новую модель школы. Слабо, по мнению А.И.Адамского, идёт дифференциация в оплате труда учителя. И конечно же, очень многое ещё необходимо сделать в формировании нормативно-правовой базы.

Одним из интересных и ключевых моментов стал разговор о создании кодекса учителя. Пока необходимость подобного рода свода правил лишь оговаривается педагогическим сообществом, однако в ближайшее время этот документ вполне может появиться и на бумаге.

- Общество, - говорит А.И.Адамский, - уже давно видит неоднородность среди учителей. Не случайно, по данным последних опросов, 30 процентам педагогов дети и их родители отказывают в профессионализме. В последнее время «поплыли» и этические нормы взаимоотношений. В первую очередь это касается таких вопросов, как суверенитет ребёнка, проблема насилия в школах и т.д.

На вопрос, какие аспекты должны учитываться при составлении кодекса, Адамский ответил, что это и норма отношений с ребёнком и родителями, и взаимоотношения внутри профессионального сообщества, и так называемый принцип «учись и учи честно». Последний вызван единым государственным экзаменом, который наглядно показал, что некоторые учителя считают нормой «помочь» во время экзамена своим подопечным.

Что касается Белгородчины, то мы участвуем в КПМО на протяжении трёх лет. Есть свои результаты, есть и определённого рода трудности. Сегодня в области эффективно работает центр оценки качества образования, управление по контролю и надзору в сфере образования, регулярно проходят срезовые контрольные работы среди учащихся. Однако до конца не решёнными остаются проблемы оптимизации сети и создания образовательных округов.

- Всё-таки хотелось бы, - подчеркнул начальник департамента образования, культуры и молодёжной политики области Ю.В.Коврижных, - чтобы КПМО осуществлялся параллельно с новыми государственными стандартами. Иначе возникает ощущение, что, завершив этот проект и приняв новые стандарты, нам снова придётся менять направления, которые были достигнуты за последние три года.

Скоро педагогов ожидают некоторые изменения. Стимулирующая часть оплаты труда будет начисляться по результатам не полугодий, как это было раньше, а четвертей.

 

Нина Рухленко

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина