Это предприятие не является секретным. И всё же наверняка мало кто из белгородцев знает, что в окрестностях областного центра работает фирма, которая производит компьютерные тренажёры огневой подготовки для танковых войск. ООО «Бином», созданное весной текущего года, является дочерним предприятием фирмы «Логос», её производственной базой, размещённой в нашей области. Сама фирма была организована ещё в 1991 году на базе технопарка Московского инженерно-физического института. И уже спустя четыре года она получила премию Правительства РФ в области науки и техники «За разработку нового поколения компьютерных тренажёров огневой подготовки».
В настоящее время «Логос» поставляет танковые тренажёры в Индию, Южную Корею, Йемен, Алжир, Анголу и другие страны. А непосредственно «Бином» сейчас занят изготовлением крупной партии тренажёров для армии Алжира, а также ожидает поступления государственного оборонного заказа.
Но предприятие нацелено не только на «оборонку». Здесь могут изготавливаться и гражданские тренажёры - для подготовки машинистов поездов, водителей автобусов и троллейбусов, а также грузовых и легковых автомобилей.
Разработки фирмы генеральный директор «Логоса» Н.И.Ильинский с гордостью продемонстрировал губернатору области Е.С.Савченко.
…В цехе раздавался негромкий гул - как будто где-то рядом проехал «КамАЗ». Но источником шума являлась вовсе не эта мощная машина, а компьютеры. От «КамАЗа» в цехе осталась лишь кабина с плоскими мониторами вместо лобового и боковых стёкол. Оказавшись внутри, водитель преодолевает «компьютерный» маршрут, а динамичная платформа под кабиной колеблется в процессе езды по «компьютерным» кочкам. Полная иллюзия того, что едешь по пересечённой местности.
На тренажёре танка (этот симулятор, кстати, не уступает российским и мировым аналогам - вот он, наш ответ НАТО!) тоже подбрасывает нешуточно. Стоит «танку» съехать с дороги и провалиться в яму - водителя болтает из стороны в сторону, как в кабине настоящей боевой машины. А на втором этаже здания гостей ждал ещё один тренажёр - легкового автомобиля «ВАЗ», который имитирует работу двигателя, подвески и коробки передач. В процессе «езды», как в настоящем автомобиле, нужно крутить руль, жать на газ и тормоз, переключать передачи и включать поворот при перестраивании на другую полосу. Ошибёшься - на мониторах (которые здесь также вместо стёкол) - тут же бегут красные строки, перечисляющие ошибки.
Николай Иванович в процессе демонстрации давал губернатору необходимые пояснения по работе тренажёров и выступил с предложением: изготовить такие тренажёры для белгородских автошкол. Однако председатель регионального совета РОСТО ДОСААФ А.И.Ахтырский, который тоже присутствовал на презентации, лишь покачал головой: слишком высока цена вопроса (например, симулятор «ВАЗа» в полной комплектации стоит около 320 тысяч рублей, а «КамАЗа» - и того дороже), а программа обучения вождению отводит на занятия на тренажёрах всего восемь часов. Так что «отбить» такую дорогостоящую покупку не представляется возможным, ведь экономия денег на топливе и зарплате инструкторам получается небольшой. Если это накладно для РОСТО, что уж говорить о более мелких белгородских автошколах…
А вот другая идея гендиректора «Логоса» показалась губернатору и председателю белгородского РОСТО более реальной. Николай Иванович предложил создать в городе ресурсный центр, оборудованный тренажёрами, куда ученики автошкол могут приходить и заниматься. Тем более, что сотрудники фирмы сейчас занимаются созданием компьютерной модели «Виртуального Белгорода», благодаря которой будущие водители смогут «поездить» по улицам города, не выходя за пределы учебных классов.
Евгений Степанович предположил, что подобным бизнес-проектом наверняка заинтересуются белгородские предприниматели.
Но прежде всего губернатора интересовали перспективы развития предприятия - с точки зрения трудовой занятости. Н.И.Ильинский поделился планами по превращению небольшой фирмы в современное инновационное предприятие: через пять лет создать конструкторский отдел численностью 20-30 человек и большой отдел компьютерной графики…
Помочь «Биному» реализовать столь масштабный проект вызвались крупнейшие белгородские вузы - БелГУ и БГТУ им. В.Г.Шухова, чьи представители также присутствовали на встрече. Подобному компьютерно-техническому триумвирату эта задача, кажется, может быть вполне по плечу.
Кроме того, на презентации упомянули о необходимости создания в области трёх электронных автодромов, на которых с 2011 года должны проходить тестирование будущие водители.
- Это необыкновенное предприятие для нашей области, и оно предлагает интересный проект. Кроме того, это хороший, перспективный бизнес, в котором будет занято много рабочих рук, - подчеркнул губернатор.
- 1616 просмотров
Отправить комментарий