Андрею Громову нет ещё и тринадцати лет. А список его побед на страницу уже не помещается. Здесь и первая степень VII Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Кинотаврик» в Сочи, и Гран-при II Всероссийского конкурса «Роза ветров» (Москва-Белгород-транзит), и Гран-при Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Окно в Европу» в Санкт-Петербурге, и вторая степень Международного фестиваля-конкурса «Улыбки моря» в Балчике (Болгария).
«Звёздная болезнь» обошла стороной
Андрей учится в шестом классе престижного музыкального училища, и, значит, юное дарование продолжает уверенно идти в гору, словно ни крутизны, ни валунов и ухабов на его пути. Так что же помогает Андрею преодолеть то, на чём сломалась не одна звезда? Что в нём есть такого особенного?
Уже первое его выступление на широкой грайворонской публике имело триумфальный успех. Помню, как забитый до отказа кинотеатр «Космос» (дворца культуры в Грайвороне тогда ещё не было) чуть с ума не сошёл от крошечного солиста, исполняющего песню высокого гражданского звучания. И у меня на глазах буквально слёзы выступили от его не по-детски сильного и красивого голоса, неподдельной артистичности и ангельской внешности. Ребёнку тогда было всего пять лет.
Позже я поближе познакомилась с ним и его мамой Светланой и достаточно хорошо узнала эту пару. Светлана сама музыкант и с ранних лет стала заниматься с сыном пением. Андрей оказался не только великолепным артистом, но и очень хорошим человеком - лёгким, добрым, искренним. В нём, одну за другой берущем певческие высоты, абсолютно отсутствовала пресловутая «звёздность». Никогда я не видела у него ни слёз, ни капризов, ни требований повышенного внимания к себе. Светлана же в своём сыне просто души не чает.
Любые занятия с детьми - дело не простое. Ну а со своим ребёнком - вдвойне. Были и слёзы, и разбрасывания учебников, и демонстративные уходы с занятий, и мольбы вслед: «Мамочка, я не буду больше возмущаться, я буду делать, как ты мне говоришь». К тому же поначалу не было ни фонограмм, ни нужных инструментов… Но самым трудным оказалось не это. Значительно больше сил отнимали поездки на всевозможные фестивали и конкурсы. Они требовали огромных по местным меркам средств, которых у учителя музыки, конечно, не было. И Светлане приходилось ужом крутиться между разными спонсорами. Далеко не все из них проявляли щедрость - некоторые обходились чисто символическими суммами. Хотя многим Светлана благодарна. Например, Д.В.Худаеву, в ту пору начальнику департамента области. Он оказал действительно весомую помощь - не только назначил Андрею самую большую по тем временам стипендию, но и подарил музыкальный центр, без которого Светлана с Андреем просто измучились. Очень признательны они и главе района А.И.Головину, который всегда изыскивал средства для поездок на конкурсы и фестивали, а в рамках районной программы «Одарённые дети» отметил Андрея премией в размере 15 тысяч рублей, хотя изначально эта программа была рассчитана только на «олимпиадных» детей. Да и сейчас глава района не забывает эту неординарную семью.
Трудный год
И всё равно им приходилось заниматься зарабатыванием денег. Мотались по санаториям, по корпоративам, по частным вечеринкам, по ДК. Два лета провели «на югах», где один раз пришлось петь в небольшом кафе (под скрипку хозяина). Однако финансов по-прежнему постоянно не хватало, и из-за этого приходилось отказываться от многих проектов и предложений. И вот одна москвичка, принимавшая деятельное участие в судьбе ребёнка, предложила мальчику попробовать поступить в Московскую академию хорового искусства, при которой имеется хоровое училище им. А.В. Свешникова с интернатом.
Там Андрея прослушали, способности его оценили очень высоко, но Светлану спросили: «Вы хоть понимаете всю серьёзность вашего поступка? Тут детей с четырёх лет готовят. Ваш ребёнок поступает сразу в пятый класс, а даже нот не знает. Вы готовы наверстать?» - «Готовы!» - ни минуты не задумываясь, ответила женщина.
В академии она столкнулась с совершенно иным миром. Первый год оказался невероятно трудным. И для Андрея, и для неё самой.
Можно себе представить, какие чувства испытывал мальчик. Ему ведь нужно было трудиться с двойным, тройным усердием. До десяти вечера просиживал он с мамой в училище и постигал то, что должен был получить в музыкальной школе. Разучивал ноты, познавал, где они находятся на клавиатуре, а потом до посинения складывал из них нужные партии.
От этих нагрузок - и физических, и психологических - у ребёнка частенько сдавали нервы, и он давал волю слезам. Но только наедине с мамой. Та тоже не могла сдержать слёз. И из жалости к сыну, и из жалости к самой себе.
Её участь была не слаще. Но оставить сына одного наедине с теми трудностями, что выпали на его долю, она не могла.
Может быть, именно в благодарность за это он трудился с огромным упорством и к концу учебного года сумел догнать своих одноклассников. Те стали относиться к нему с уважением, приняли в свой круг. Только немножко обижаются, когда Андрею достаются главные партии.
Да и расположение преподавателей Андрей тоже заслужил. Его ставят запевалой даже на самых ответственных концертах, в том числе и зарубежных. А некоторые, оценив его талант и целеустремлённость, занимаются с ним ещё и дополнительно - совершенно бесплатно.
С решением одних проблем появляются другие. Вот у Андрея началась ломка голоса. Чем она закончится?.. Ещё он очень хочет жить вместе с мамой, а условия этого пока не позволяют. А ещё Андрею нужен синтезатор, да не обычный, а имитирующий рояль. А самое главное - он до конца всё-таки ещё не определился в своих пристрастиях - петь ли ему в хоре, идти на эстраду или заняться ещё чем-нибудь. И это беспокоит Светлану больше всего. Она отчётливо понимает, что до сих пор Андрей лишь послушно шёл за нею. Вот-вот он осознает себя взрослым человеком и судьбу свою будет решать сам. И только былые заслуги этой целеустремлённой семьи дают надежду, что и новые проблемы будут успешно решены.
- 1724 просмотра
Отправить комментарий