В Белгородской области торжественно открыли Год учителя.
Шумное общение в зале, душевные улыбки на лицах, поздравления в адрес педагогов создавали атмосферу небывалого праздника. В Белгородском государственном драматическом театре им. М.С.Щепкина собрались представители педагогической общественности, участники конкурса «Учитель года-2009», руководители муниципальных органов управления образования. На Белгородчине торжественно открыли Год учителя. Официально об этом объявил губернатор области Е.С.Савченко.
Первый наставник
Что принесёт с собой этот год? Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. А потому на Белгородчине будут внедрять все положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая является продолжением национального проекта «Образование». По словам губернатора, под «крышей» новой школы должны объединиться образование, спорт, творчество и такие фундаментальные понятия как воспитание и мировоззрение.
- Большое значение нужно придавать таким предметам как история, литература, обществознание и, конечно, основы православной культуры, - отметил Е.С.Савченко, - именно гуманитарные науки формируют мировоззрение человека.
В области будет продолжена реализация региональных программ по капитальному ремонту старых и строительству новых школ, оказанию бесплатной стоматологической помощи, в этом году возобновится оздоровление учителей в санатории «Красиво».
По итогам участия во всероссийских олимпиадах в 2009 году Белгородчина вошла в десятку лидеров. Несомненно, это заслуга всего педагогического сообщества. Благодарности, подарки получили лучшие педагоги, победители и призёры областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2009». Первой на сцену поднялась победитель регионального конкурса и лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009» учитель русского языка и литературы гимназии № 22 Белгорода Е.В.Гальченко.
Самым главным в работе учителя Елена Валерьевна считает любовь - любовь к своему труду, к детям, умение стать на место своего ученика, понять, что ему важно и интересно.
- Очень приятно, что о нас, учителях, сегодня думают, говорят на государственном уровне, - поделилась впечатлениями Е.В.Гальченко. - Учитель - первый наставник ребёнка, который закладывает в него самые лучшие качества, поэтому педагогами люди должны становиться только по велению души.
Получат ли все учителя нашей страны должное внимание и отношение в течение хотя бы этого года, зависит не только от членов правительства, но и от подрастающего поколения. Но то, что государство вспомнило и оценило труд людей, отдающих всю жизнь воспитанию детей, в этот день было особенно важно и приятно всем педагогам.
Меняем образ
О региональной концепции проведения Года учителя накануне его торжественного открытия журналистам рассказал начальник департамента образования, науки и молодёжной политики области Ю.В.Коврижных. Год учителя стал логическим завершением модернизации образования, проходившей в последние годы в рамках национального и комплексного проектов. Программа проведения Года учителя включает несколько блоков - организационные мероприятия по совершенствованию педагогического мастерства, традиционные конкурсы, общественно-профессиональные обсуждения (конференции, «круглые столы») и многое другое.
Ю.В.Коврижных называет профессию учителя особой. Даже если человек получил качественное образование, освоил методико-психологические основы, но у него нет интереса общаться с детьми, понимать их чаяния, чувствовать настроение в детской среде, педагога из него не получится. Призвание в образовательной сфере играет одну из самых решающих ролей.
Денежный эквивалент призвания
В настоящее время 21,5 процента белгородских учителей получают в месяц до 10 тысяч рублей, подавляющее большинство (65 процентов) - от 10 до 20 тысяч рублей, а максимальный уровень заработной платы (свыше 20 тысяч рублей) приходится только на 13,5 процента педагогов.
На стимулирующую часть зарплаты в области возлагают большие надежды. Прежде всего потому, что она способствует развитию творческого подхода к образовательному процессу. Ложкой дёгтя здесь стал возросший объём документов. С переходом на новые оценки результативности труда свободного времени у учителей стало гораздо меньше. Однако теперь им доступны самые современные технологии.
- Учитель не является главным носителем информации в нашем обществе, как это было раньше, - считает Ю.В.Коврижных. - Самое главное - суметь разобраться в огромном информационном потоке и дать ориентиры ученикам, чтобы они могли правильно использовать ресурсы. Образно говоря, учитель - не просто урокодатель, он должен научить школьников максимально использовать знания, которые они получают.
Потерялся стимул
Также Юрий Васильевич озвучил существующую в образовательной отрасли проблему: как заинтересовать школьника учёбой? Этим вопросом задаются и многие родители. Потеря интереса к школьным занятиям, по мнению Ю.В.Коврижных, отчасти вызвана переходом профессионального образования на платную основу. Дети перестали стремиться к получению отличных оценок, они уверены, что родители заплатят деньги и вот тебе, пожалуйста, диплом. Этому способствовали и примеры, когда медалисты и хорошисты не поступали в вуз на бесплатное отделение. Подобная система извратила подход к школьному обучению. Радует тот факт, что с появлением новых технологий и современного оборудования в образовательных учреждениях интерес к учёбе вернулся.
Новая инициатива
Важное значение приобретает и непосредственно структура образовательного учреждения. В национальной инициативе «Наша новая школа» есть направление, определяющее требования к условиям получения образования. Современная школа - это школа полного дня. То есть в её инфраструктуре должны быть не только учебные классы, но и различные мастерские, центры для творческой деятельности, занятий спортом, овладения какими-то новыми технологиями, лаборатории. Пока это только радужная перспектива. Время настоящее рисует же более актуальную проблему - ремонт ветхих школ.
«Закадрить» молодых
Последние несколько лет запомнятся сельским школам крайне небольшим числом новых сотрудников. Наибольший дефицит коснулся учителей информатики, физкультуры и иностранного языка. Ю.В.Коврижных сообщил приятную новость. Уже первого сентября 2009 года образовательный коллектив области пополнился на 278 выпускников педагогического колледжа, БелГУ и других учебных заведений. Для сравнения: в 2008 году пришло 82 сотрудника, а в 2007-м - 46. Сейчас очень живо обсуждается озвученная на федеральном уровне инициатива президента о выделении молодым специалистам так называемых «подъёмных» - материальной помощи. Суть предложения сводится к тому, чтобы пребывающие в сельскую местность молодые кадры получали 250 тысяч рублей, а местные власти помогали им решить проблему с жильём.
О сериале «Школа»
- К сожалению, мы все являемся заложниками пиар-технологии, которая может нести как положительный, так и отрицательный посыл. Главное в этом деле - эффект, - сказал Юрий Васильевич. - Наверное, создатели и авторы «Школы» добились желаемой шумихи. Непонятно только, зачем транслировать сериал в то время, когда телевизор смотрят дети. Я считаю, что учителя не заслужили, чтобы подобный сериал показывали в таком массовом порядке, особенно детям.
- 1323 просмотра
Отправить комментарий