Запланированный отпуск может «слететь» из-за проблем, не зависящих от туриста
Ещё зимой белгородец Сергей Иваныш запланировал отпуск на сентябрь. Так как тур бронировался заблаговременно, цена путёвки была весьма выгодной: примерно на 30 процентов дешевле, чем в сезон.
Отмена рейса
Целых полгода Сергей, его жена и маленькая дочь ждали наступления того дня, когда они сядут в самолёт и отправятся в Грецию. По условиям договора, 13 сентября чартерный самолёт из Белгорода должен унести их на неделю на остров Крит.
Предвкушение путешествия, которое с каждым днём становилось всё ближе, несколько месяцев держало настроение Сергея в тонусе. Напряжённые будни в офисе? Ну и что, ведь впереди отпуск на Критском море. Однако неожиданное письмо от туроператора всё испортило.
- Нам сообщили об отмене авиарейсов по маршруту Белгород-Ираклион на 13 сентября и обратно - на 22 сентября, - рассказал Сергей Иваныш. - В результате пострадали все туристы, кто забронировал вылеты из Белгорода.
Меняем планы
По словам Сергея, туроператор и турагент оставили клиентов самостоятельно разбираться с трудностями, которые повлекла отмена вылетов. Они предложили им следующие варианты: существенную доплату либо поездку на автобусе в Москву, откуда уже предстоит вылет в самолёте.
- Меня эти варианты не устроили, - продолжает рассказывать Сергей. - Многие люди, не желая срывать поездку, доплатили или изменили свои планы, но в моём случае и то и другое оказалось неудобным.
Он стал добиваться исполнения условий договора от поставщиков туристических услуг и изрядно попортил себе нервы. В итоге, чтобы не срывать отпуск, был вынужден согласиться на неудобный вариант, который предполагает вылет из Москвы.
Договор на внимание
Как в подобной ситуации защитить свои права добросовестному туристу, уже оплатившему путёвку? Есть ли смысл заблаговременно бронировать тур, если турфирма не гарантирует, что он не сорвётся?
- Прежде всего мы советуем требовать предъявить лицензию, внимательно читать условия договора, который заключается с туристической фирмой, - рассказала ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Белгородской области Елена Воронова. - В нём чётко должны быть прописаны все нюансы: от питания до несения ответственности и страховки.
По словам Елены Вороновой, за последние полгода планово и по жалобам граждан Роспотребнадзор проверил шесть турфирм, все они работали с различными нарушениями. Самое распространённое - это включение в договор условий, которые противоречат законам и нарушают права потребителей. Следует запомнить, что отказавшийся от поездки турист не обязан возмещать агентству расходы, о чём свидетельствует статья 32 Закона «О защите прав потребителей».
Как доказательство
Но самое важное, уверяет специалист-эксперт, договоры с турфирмами обязательно нужно заключать.
- Многие не делают этого, а потом страдают, - объясняет Елена Воронова.
- Если вы не заключили договор с фирмой, впоследствии обманувшей вас, мы-то по вашей жалобе оштрафуем её, обнаружив нарушения, но туристу от этого легче не станет. Без договора он ничего не докажет в суде и денег своих не вернёт.
Специалисты Роспотребнадзора предлагают туристам пользоваться информацией, размещённой на сайте 31.rospotrebnadzor.ru. Там публикуются сведения о недобросовестных турфирмах, оштрафованных за нарушения. А также можно звонить в общественную приёмную Роспотребнадзора (4722) 34-41-35 и на «горячую линию» организации 8-800-200-47-22.
Сам себе турагент
Сергей Иваныш, пытаясь разобраться в том, как обезопасить себя от риска получить не тот турпродукт, который ожидал, сумел понять, к кому предъявлять претензии в случае неприятностей.
- Если вы подбираете тур, планируете, то сами за это отвечаете. Когда наступила стадия подготовки документов, ответственность за неё несёт турагент, что прописано в Законе «О туристической деятельности». За исполнение договора - вылет, проживание и прочее - отвечает туроператор.
Тем не менее Сергей Иваныш делает вывод, что самый лучший способ обезопасить себя и своих близких от нежелательных рисков при планировании отпуска - это вовсе отказаться от туристических путёвок.
- Лучше уж самому отвечать за свою поездку, а не надеяться на кого-то, - утверждает Сергей. - Самый простой способ избежать проблем - это самостоятельно бронировать номера отелей, а также билеты на самолёт. Но не чартеры, а на регулярные рейсы.
По словам пресс-секретаря аэропорта «Белгород» Александра Матвеева, все туристические рейсы являются чартерными. Ответственность за отмену чартерного рейса аэропорт не несёт, это проблемы туроператора, заказывающего рейс, либо авиакомпании.
- Комментировать
- 1954 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад