White Sound. Анна Худякова (вокал). Дмитрий Алтухов (гитара). Ярослав Почернин (бас, клавиши). Денис Куликов (ударные). Они молоды. Талантливы. Их объединили дружба и одна мечта – исполнять свою музыку – ту, которая нравится им и которая понравится слушателям. Собравшись вместе в январе 2011-го, они ступили на путь её воплощения. И вот 28 декабря в одном из городских клубов состоится концерт-презентация их дебютного мини-альбома «Ты не один». В преддверии события, которого так долго ждали музыканты и их поклонники, корреспондент «Белгородских известий» Екатерина ШАРОНОВА побеседовала с Анной ХУДЯКОВОЙ и Ярославом ПОЧЕРНИНЫМ.
О группе и её музыкантах
- White Sound или «Белый звук»… Название группы у кого-то ассоциируется с Белым городом, у кого-то с физическим явлением «белый шум», о котором многие узнали благодаря одноимённым фильмам… Я вспомнила о распространённом в вокальной практике термине, обозначающем «открытое звучание» голоса. Что вкладывали в него вы?
Я.П.: Поначалу даже не задумывались о том, как назвать группу - играли и играли. Но настал критический момент, когда откладывать дальше было некуда: готовились к выступлению, и нас должны были как-то объявить. За полчаса до этого мы и решили - White Sound. White – белый, Sound – звук, всех устраивает? Да! В тот момент глубокого смысла не вкладывали. Осознание пришло позже. Узнали и про музыкальный термин, поняли, что есть и косвенная связь с Белгородом, мы ведь здесь живём. И всё это нам не противоречит. В нашем названии - что-то белое, открытое, светлое…
- Как каждый из вас обратился к музыке?
А.Х.: Мне всегда хотелось петь, но у родителей не хватало времени водить меня на занятия. Началось всё в 2001-м, когда в школе, где я училась, открыли хоровой кружок. И, конечно, я начала его посещать. Прошёл год, а мы уже успешно выступали на конкурсах, становились лауреатами, что не могло не вдохновлять. В то же время мой старший брат Саша играл в школьной группе. К слову, вместе с Ярославом и Денисом. Я мечтала попасть на их репетицию, и однажды мне это удалось. Потом ходила к ним постоянно. И как-то попросила: «Можно песню исполнить?». Разрешили, и то, что они услышали, им понравилось. Чуть позже к нам присоединился Дима – наш генератор идей. Мы очень сдружились. И вот Денис предложил создать собственную группу. Почему бы и нет? Все воодушевились и начали работать. Собственно, это и есть истоки White Sound. Через какое-то время наши пути разошлись. В моей жизни начался новый этап – учёба в колледже культуры (ныне Белгородский государственный институт искусств и культуры. – Е.Ш.), где я осваивала эстрадно-джазовый вокал.
Я.П.: Моя мама поёт. И идея отдать меня в музыкальную школу принадлежит ей. Помню я, ученик начальной школы, возвратился домой после занятий и сказал: «Мама, пошли. Куда? В музыкальную школу. Или сейчас, или никогда». Так и случилось. Правда, вместо фортепианного, как собирался, попал на хоровое отделение. Здесь нами руководила Елена Алексеева (ныне главный дирижёр Камерного хора Белгородской государственной филармонии. – Е.Ш.). Рок-музыкой увлёкся в восьмом классе. Учился играть на гитаре. Понял, что не совсем моё, и начал также самостоятельно осваивать бас. Собрал свою первую группу, затем вторую. Познакомился с Денисом. Кстати, забавно: и я, и он, и Аня жили на одной улице.
- А о Дмитрии и Денисе расскажете?
Я.П.: Дима взял в руки гитару где-то в 16 лет и развивался достаточно быстро. Одарённный, безусловно. Совершенствовался в тяжёлых стилях, потом его привлекла инструментальная музыка. Джо Сатриани, Стив Вай, Джон Петруччи… - он обратился к этим мастерам, и в его музыку проник мелодизм. В колледже культуры учился на звукорежиссёра, параллельно – на гитариста. Но в какой-то момент всё завершил и стал заниматься самостоятельно. К слову, Дима играл в нескольких белгородских группах. «Тибериум» была, пожалуй, самой удачной и значимой из них. Я и Денис в то время играли в «МакЕнтоше». Между ними существовало некое противостояние. Теперь мы в одной команде (улыбается).
А про Дениса расскажу один случай, и вы поймёте. Ему было около 15, когда он посмотрел видеокассету с концертом группы Metallica. Прежде такого видеть не доводилось. Пытаясь повторить всё за их барабанщиком Ларсом Ульрихом, Денис выстукивал ритм на ноге и… набил огромный синяк - так был поглощён. И тогда он ясно понял: «Хочу быть именно барабанщиком!».
А.Х.: Мы с Денисом учились в одной школе. Учительница по музыке рассказывала, что ещё в начальных классах он просил подстукивать в такт музыке карандашами.
О музыкальных позициях White Sound
- Фанк, соул, пауэр-поп, хард рок… Вы играете на стыке этих музыкальных направлений, при этом характеризуете группу как поп-роковую. Получается довольно обширно. Противоречий не возникает?
Я.П.: Мы не заботимся об определениях. Всеядны в музыкальном смысле, и наше творчество как бурлящий котёл. Мне нравится одна музыка, Ане – другая, Диме – третья... И каждый из нас привносит из неё элементы. Всё это срастается иногда с перекосами в ту или иную сторону, иногда без. Воспринимаем это как игру.
- Что точно в вашей музыке есть?
Я.П.: Рок. Тяжёлые риффы гитары. У нас сильна и мелодическая составляющая. Это характерно для поп-музыки. Ну и что? Если это сделано хорошо, почему нет?
А.Х.: При этом попсовые тексты. Поэтому я и характеризую группу как поп-роковую. Присутствует и альтернатива, немного электронщины, проскальзывает дабстеп... Мы ищем себя, пробуем разное. То, что берём, пытаемся сделать органичным для нас. Считаю, если нам нравится, понравится и кому-то ещё.
Я.П.: Если нам хочется написать песню не попсовую – пожалуйста, никаких преград нет. Есть песня «Хватит». Мы отошли от личных тем и развернули в ней социальное высказывание, выразив гражданскую позицию по поводу происходивших в течение года в стране событий.
- А кто из вас пишет музыку и тексты?
Я.П.: Я, Дима и Аня сочиняем музыку. Тексты в основном Аня. А, скажем, «Хватит» написали я и Олеся Алтухова. Сейчас приходит к этому и Дима.
- Кого-то из вас можно назвать лидером White Sound?
Я.П.: Все мы.
А.Х.: Всегда творим сообща. Любой из нас может предложить идею, вместе думаем над ней. Рассматриваем все варианты, выбираем лучший.
О важных событиях и первых успехах
- Песни White Sound ротируют на местных радиоволнах, попали они и в эфир федеральной. Дважды ваши синглы звучали в программе AURUM INUTILE («Бесполезное золото») на «Радио России» и побеждали в голосовании. Её автор и ведущий Дмитрий Чернов – человек хорошо разбирающийся в музыке – представляет огромной аудитории творчество мало известных, но талантливых музыкантов. О вокале Анны он отозвался как о «весьма неплохом». Учитывая его ироническую, обычную для него, манеру подачи материала, думаю, это значимый комплимент.
А.Х.: Мы были в восторге. Накануне этого события мы обзванивали всех близких и знакомых. Нам так хотелось, чтобы нас услышали. Сказанное Дмитрием именно как комплимент и расценили. И то, что он сказал, для нас важно. Отдельно хочу сказать о моём вокале. Мне ближе техники джазовые и ритм-н-блюз, нежели рок. Никогда не стремилась петь как кто-то. Искала себя и поиск этот продолжаю. Понимание, подача - как исполнитель меняюсь с каждым годом.
- «ШУРФ-ЗИМА-ЖАРА», Maxidrom, «Нашествие»… Как удалось выступить на культовых международных рок-фестивалях?
А.Х.: О «ШУРФЕ». Не думали, что туда попадём. Когда объявили результаты, мы были впервые в числе запасных. И нам позвонили - к нашему счастью, сложилось так, что одна группа участвовать не могла.
Я.П.: Радости нашей предела не было. White Sound существовала год, но в течение него работали над каверами, а над своим материалом - мало. И первое выступлением с собственными вещами пришлось именно на «ШУРФ». Здесь мы сыграли пять песен и три из них впервые.
А.Х.: Потом решили участвовать в фестивале «Доброфест». Зарегистрировались, включились в конкурсную гонку.
Я.П.: С «ШУРФА» мы привезли видео - многокамерная съёмка всего нашего выступления. Редко у какой группы есть запись такого качества. Помог и наш друг Евгений Линьков – он снял исполнение сингла «Ветер». Вот это видео я и отправил на конкурс да и забыл. Потом как-то посмотрел – White Sound на первом месте. А дальше и держимся, и держимся. И вот нам позвонили из Москвы и пригласили на Maxidrom. Оказалось, что одни и те же люди организуют «Доброфест», Maxidrom и «Нашествие», но о двух последних мы и помыслить не могли.
- С кем сцену разделили?
Я.П.: Мы играли после английского музыканта Ноэля Галлахера, а после нас вышли британская группа The Cure.
- Такой опыт получили. Переосмыслили что-то после, чему он способствовал?
Я.П.: Да, огромный. И в смысле выступления перед большим количеством людей, и в смысле подачи материала, и в смысле сценического существования. Нельзя сказать, что в музыке я новичок, но в подобных фестивалях участвовал впервые. Эти площадки выявляют слабые места. Определив свои, мы стремимся их устранить.
А.Х.: Нас захлестнула волна ликования, и эти эмоции нам удалось направить в правильное русло. Мы записали большую часть альбома. Причём очень быстро. Носили его в себе, придумывали – и всё реализовалось буквально за месяц.
О мини-альбоме «Ты не один» и долгоиграющем диске
- Каким долгожданным будет для вас выпуск мини-альбома. Столько шли к нему. Более того, он первый для каждого из вас. Всё же когда появится долгоиграющий альбом?
А.Х.: Действительно, этого события мы жаждем давно. И теперь, когда до него остаются считанные дни, чувства наши передать сложно – радость и счастье.
Я.П.: Структурно «Ты не один» состоит из пяти песен и одного бонус-трека на английском языке. Их можно услышать и оценить, так как в сети они уже выложены. После грядущего концерта отыграем ещё несколько в поддержку мини-альбома. Возможно, куда-нибудь с ним съездим. И плотно займёмся материалом для первого лонг-плея, который, к слову, наполовину уже написан. И к осени следующего года, надеемся, альбом обретёт своё физическое воплощение.
- Вы упомянули о бонус-треке на английском. Речь о The Wind, текст которой - дословный перевод главной песни альбома «Ветер». Радует, что уделили внимание произношению Анны – тому, чем обычно грешат исполнители. А это прямо указывает на качество. Кажется даже, что иноязычный вариант выигрывает. Согласны? И даёт ли что-то исполнение одного и того же материала на разных языках в смысле понимания самой музыки?
А.Х.: Так может казаться оттого, что к русской версии привыкли. А исполнение на другом языке даёт ей новое дыхание. Я же музыкой живу, чувствую её и особой разницы не ощутила. Как вокалистке мне важно, не на каком языке петь, а о чём. Что касается работы над The Wind, то сначала мы с Ярославом (окончил факультет романо-германской филологии НИУ «БелГУ». – Е.Ш.) досконально разбирали текст. Помечала для себя, как правильно нужно его произносить.
Я.П.: Когда песню записывали, я стоял рядом и подсказывал. Ориентировались на американское произношение. Перевод, в точности воспроизводящий русскую изначальную версию, и последующая работа - вообще это было достаточно интересно сделать. Но на концерте Анна споёт по-русски. Хотим, чтобы зрители понимали. И подпевали.
- Комментировать
- 3226 просмотров
молодцы ребята, хорошо поют.
молодцы ребята, хорошо поют. И интервью живое.
Спасибо, хорошее интервью. И
Спасибо, хорошее интервью. И не только, потому что...))) Просто хорошее!