Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Все решения - только коллегиальные

Соблюдение избирательного законодательства - залог честных выборов и активности избирателей

8 сентября 2013 года, в единый день голосования, на Белгородчине состоятся выборы представительных органов местного самоуправления, а также главы администрации Старооскольского городского округа. От наших избранников будет во многом зависеть дальнейшее развитие экономики и социально-культурной сферы области, а значит, благополучие всех белгородцев. Это должны понимать все избиратели.

К сожалению, часть избирателей вроде бы это и понимает, но отказывается участвовать в выборах. Считает, что они проводятся нечестно, что избирательные бюллетени, то есть их голоса, считаются неправильно, что результаты выборов могут быть подтасованы, документы сфальсифицированы.

Уверяю всех, что члены участковых избирательных комиссий никогда не пойдут на нарушения законодательства и не смогут подтасовать итоги голосования.

Во-первых, назначенные на пять лет в этом году в составы избирательных комиссий это в подавляющем большинстве порядочные и честные люди, которые не пойдут на нарушения, им это не позволит их гражданская совесть.

Во-вторых, даже если кто-то и задумает нечто подобное сделать, он просто не сможет реализовать задуманное. И вот почему. Нормами федеральных законов о выборах предусмотрено формирование участковых и других избирательных комиссий на основе, прежде всего, предложений политических партий. А кандидатуры от политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов на предыдущих выборах в Государственную Думу и в законодательные органы субъектов РФ, у нас - в областную Думу, это КПРФ, «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР, подлежат обязательному назначению в составы избирательных комиссий.

В 2013 году при формировании 1231 участковой комиссии на пятилетний срок полномочий участвовали 13 из 30 региональных и местных отделений политических партий, зарегистрированных в Белгородской области, которые направили в участковые комиссии 7700, или 67,18 процента своих представителей, и семь общественных объединений, направивших 720, или 6,28 процента своих представителей.

А теперь давайте ответим на вопрос: сможет ли избирательная комиссия при таком составе пойти на нарушение законодательства, подтасовку бюллетеней, неправильное составление протокола и т.д.?

Избирательная комиссия является коллегиальным органом, все действия, решения она принимает коллегиально. Для того, чтобы что-то нарушить, неправильно подсчитать бюллетени, неправильно составить протокол об итогах голосования, им надо договориться. А могут ли пойти на сговор член комиссии от КПРФ со своим коллегой от партии «Единая Россия», член комиссии от ЛДПР - с коллегой от КПРФ или член комиссии от партии «Справедливая Россия» с членами комиссии от «Единой России» или ЛДПР и т.д.? Да никогда! Члены комиссии будут работать и следить за действиями друг друга, и принимать единственно правильные решения, с которыми будут согласны все!

Например, на выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации 4 декабря 2011 года участковые избирательные комиссии состояли из представителей политических партий на 67 процентов, на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года - на 74 процента, а на выборах губернатора Белгородской области 14 октября 2012 года на 74,61 процента.

Следует напомнить и об институте наблюдателей. В соответствии с Избирательным кодексом области, с момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии организующей выборы избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчёте голосов избирателей, на избирательных участках вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированные кандидаты в депутаты органов местного самоуправления по соответствующим округам или их доверенные лица, а также наблюдатели.

Наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом в депутаты, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата - политической партией или её региональным отделением.
Конечно же, этим правом максимально воспользуются все партии, и в день голосования на избирательных участках будут наблюдатели от разных политических партий. Они будут внимательно следить за всеми действиями членов участковых избирательных комиссий при выдаче избирательных бюллетеней, выезжать вместе с членами комиссии для обеспечения голосования избирателей вне помещения для голосования (на дому), за работой со списками избирателей, другими документами, за обозрением и подсчётом избирательных бюллетеней, составлением протоколов об итогах голосования, их подписанием и доставкой в вышестоящую избирательную комиссию.

Наблюдатели в случае установления каких-либо нарушений вправе обращаться в участковую избирательную комиссию по поводу их пресечения и устранения, а в случае непринятия мер участковой комиссией - в вышестоящие избирательные комиссии, в суд, прокуратуру, которые должны принимать по обращениям меры и решения незамедлительно.
К примеру, на выборах губернатора Белгородской области 14 октября 2012 года присутствовало 5411 наблюдателей. Так что работа на избирательных участках наблюдателей является также одной из важных законодательных и организационных гарантий законности и честности выборов.

Протокол об итогах голосования, подписанный членами комиссии и председателем, подделать невозможно. Он составляется в двух экземплярах: первый экземпляр доставляется в вышестоящую избирательную комиссию, а второй - остаётся в участковой комиссии. Как его можно переделать без председателя и при том же составе комиссии? Более того, как только члены участковой избирательной комиссии подписали первый и второй экземпляры протокола, с первого экземпляра снимаются копии, заверяются подписью руководителя, печатью участковой комиссии и выдаются всем членам избирательной комиссии, в том числе и с правом совещательного голоса, всем наблюдателям, представителям СМИ.

Доставленный в избирательную комиссию муниципального образования первый экземпляр протокола участковой комиссии сразу же вводится в ГАС «Выборы» и в автоматизированном режиме размещается на сайте облизбиркома в сети Интернет, в связи с чем данные протокола мгновенно будут доступны всем желающим.

И так со всеми протоколами всех участковых избирательных комиссий. Любое лицо, получившее заверенную копию протокола участковой комиссии, может в Интернете сверить данные с копии протокола с данными первого экземпляра протокола, доставленного в вышестоящую избирательную комиссию. В случае установления различий - обращение в избирательную комиссию, вплоть до Центризбиркома, в правоохранительные органы, за которым последуют проверки, установление факта фальсификации протокола и привлечение виновных лиц к ответственности.

После официального установления результатов выборов в органы местного самоуправления области, организующие муниципальные выборы, избирательные комиссии обязаны опубликовать в периодическом печатном издании (газете) данные всех строк протоколов всех участковых избирательных комиссий. Опять же, эти данные можно сверить с полученными сразу после подписания протоколов участковых избирательных комиссий заверенными копиями протоколов.

У избирателей также есть право обжаловать результаты выборов в судебном порядке. 22 апреля 2013 года Конституционный суд Российской Федерации указал на возможность судебной защиты наблюдателями своих прав, связанных с контролем за выборами, и не ограничивает возможность региональных отделений партий обращаться в суд в защиту своих интересов (при участии в выборах) или в защиту интересов партии (если это предусмотрено в её уставе). Суды не вправе отказывать в принятии к рассмотрению заявлений избирателей о защите прав, нарушенных при подсчёте голосов и определении итогов голосования на том избирательном участке, на котором проголосовали обратившиеся в суд граждане.

Кроме того, следует отметить, что исказить данные протоколов об итогах голосования в районной, городской, областной избирательных комиссиях невозможно.

Во всех вышестоящих избирательных комиссиях в качестве членов комиссий с правом решающего голоса работают представители от всех политических партий, они сами и только они принимают протоколы и другие документы от нижестоящих избирательных комиссий, суммируют их данные и составляют протоколы, сводные таблицы об итогах голосования. К тому же и во всех вышестоящих избирательных комиссиях работают назначенные члены комиссии с правом совещательного голоса. Многие из них входят в специальные группы из членов комиссий с правом решающего и с правом совещательного голоса за использованием комплексов средств автоматизации ГАС «Выборы», по которым оперативно поступают сведения о ходе голосования и предварительных итогах голосования.

И опять же вернемся к тому, что на руках у наблюдателей и других представителей от политических партий есть первичные документы каждой участковой избирательной комиссии - заверенные копии протоколов. Всё проверяется! Получается, что политические партии на всех уровнях параллельно с избирательными комиссиями ведут подсчёт голосов и устанавливают итоги голосования.
Хотелось бы отметить невозможность подделки избирательных бюллетеней. Каждый бюллетень подписывается двумя членами участковой избирательной комиссии, и эти подписи заверяются печатью участковой комиссии.
Избирательные бюллетени будут изготавливаться в полиграфической организации под контролем членов избирательных комиссий муниципальных образований и охраной сотрудников органов внутренних дел. Их утрата, хищение невозможны.

Ко всему следует ещё добавить и строжайший режим работы членов участковых избирательных комиссий со списками избирателей. Списки избирателей - это зеркало хода голосования и установления итогов голосования на каждом избирательном участке. Требования федеральных законов, других нормативных правовых актов к составлению и использованию списков избирателей также предусматривают серьёзные гарантии обеспечения избирательных прав граждан, законности и честности выборов.

 

Олег КАМАЛОВ, главный специалист - юрисконсульт отдела организационно-
правовой и контрольно-ревизионной
работы аппарата избирательной
комиссии Белгородской области

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина