Белгородец Данил Стригунов предпочёл унылому стоянию на бирже труда деловую активность. Благо, власть охотно поддерживает начинающих предпринимателей. В столярном цехе пахнет свежими опилками, смолой и олифой. Рабочий день в разгаре. До назначенной встречи с хозяином этого производства остаётся минут десять, поэтому успеваю побродить по цеху и пообщаться с работниками. Правда, собеседники немногословны. Похоже, профессия столяра, привыкшего работать руками, а не языком, наносит свой отпечаток. Лишь один, преклонного возраста, порассуждал о сложности столярного ремесла. И словно в доказательство демонстрирует свою натруженную руку, на которой не хватает нескольких пальцев, принесённых в жертву профессии во времена работы на крупном деревообрабатывающем заводе.
Впрочем, от заводов тоже остались одни воспоминания: бизнес давно поделён и находится в частных руках. Входной билет в него недёшев. Чтобы запустить такой вот цех площадью в триста пятьдесят квадратов потребуется порядка одного миллиона рублей. Речь идёт о подержанных станках.
«А новое оборудование тянет уже на совершенно иной бюджет», - подтверждает подъехавший к цеху Данил Стригунов. Ему 24 года. Но за плечами уже два высших образования. Окончил факультет промышленного и гражданского строительства БГТУ им. В.Г.Шухова, а также Центр дистанционного обучения БелГУ по специальности «юриспруденция». Получив диплом инженера, устроился мастером в строительную фирму. Поработал, пообтёрся и решил не тратить время зря, работая за оклад на «чужого дядю». Встал на учёт в Центр занятости, защитил собственноручно написанный бизнес-план и зарегистрировал ИП, получив на открытие собственного дела субсидию в размере 58800 рублей. Столько же государство добавило ещё за одного трудоустроенного в цех безработного.
Идея открыть столярку в голову молодого специалиста влетела не сама по себе - этот факт Данил и не скрывает. Его отец много лет проработал на деревообрабатывающих заводах и знает дело, что называется, изнутри.
Поэтому открытие столярного цеха превратилось, по сути, в семейный бизнес. Папа следит за качеством изделий, контролирует закупку и расход материала. Сын общается с клиентами, выполняет снабженческие и организационные функции.
Столярное ателье (именно так немного пафосно учредитель решил назвать свой цех, делая акцент на индивидуальность заказов) небольшое - всего два помещения. В одном производится деревянная тара, а в другом - штучные товары из разных пород дерева: лестницы, лавочки, оконные блоки. В ход идут бук, лиственница, ясень, дуб, сосна. В качестве защитного и декоративного покрытия используют тиковое масло. Мастерская делает упор именно на частные заказы. Поэтому лучшая реклама в этом бизнесе - «сарафанное» радио. Сделаешь вещь некачественно - вряд ли у ворот цеха выстроится очередь. На производстве столярных изделий занято четыре человека и столько же - на производстве тары, которая поставляется на крупные промышленные предприятия.
Аренда цеха съедает около семидесяти тысяч рублей в месяц.
Правда в эту сумму включена и аренда нескольких станков. Кое-что пришлось докупать за свои деньги. Субсидия, конечно же, помогла, но это капля в море. Приятная, но всё же капля. В повестке дня - покупка дорогостоящего токарного станка для изготовления точёных деталей: балясин, столбов для лестниц со сложным фигурным профилем. Данил надеется получить на эти цели грант по линии Фонда поддержки малого бизнеса.
О чём мечтает начинающий предприниматель? Как и каждый молодой человек с амбициями, конечно же, о развитии дела. В частности, о покупке земельного участка, который избавил бы предпринимателя от арендной зависимости.
А со стрессами предприниматель Стригунов борется проверенным способом - походами в русскую баню и рыбалкой на прудах любимой Белгородчины.
- 2241 просмотр
Отправить комментарий