Белгородская транспортная прокуратура совместно с экологами, эпидемиологами и специалистами управления Россельхознадзора проверили, как исполняется законодательство об охране окружающей среды на предприятиях Старооскольского железнодорожного узла. В ходе проверки выявлены вопиющие нарушения законодательства об охране окружающей среды. В отношении ответственных лиц возбуждены дела об административных нарушениях.
Как отмечают в пресс-службе транспортной прокуратуры, практически повсеместно территория железнодорожного узла залита нефтепродуктами, которые выступают на поверхность (особенно на территории локомотивного ремонтного и вагонного ремонтного депо станции Старый Оскол). В полосе отвода расположены несанкционированные свалки отходов производства.
Очистные сооружения вагонного ремонтного депо не работают. Неочищенные нефтесодержащие, солесодержащие стоки, а также частично хозяйственно-бытовые стоки без очистки сбрасываются в ручей Рудка – особо охраняемую природную территорию регионального значения. Место сброса сточных вод заросло сорной растительностью, сброс осуществляется по загрязнённому нефтепродуктами земляному руслу.
На очистные сооружения локомотивного депо по очистке нефтесодержащих стоков сбрасываются и солесодержащие стоки от котельной, которые транзитом без очистки проходят по очистным сооружениям, ухудшая качество сбрасываемой воды.
Ливневая канализация, проложенная по территории станции Старый Оскол, также загрязнена нефтесодержащими продуктами, поступающими с грунтовыми водами с близлежащей территории железнодорожного узла. Концентрация загрязнений увеличивается по мере прохождения потока вод, она особенно высокая в месте сброса в болото на территории Старооскольского городского округа, из которого берёт своё начало особо охраняемая территория – гидрологический заказник – ручей Антипка. Перед сбросом в ручей Антипка загрязнённые сточные воды разбавляются чистой водопроводной водой питьевого качества, которая постоянно поступает в сбросной колодец. Учёт хозяйственно-питьевой воды не ведётся.
Вагономоёчная машина и очистные сооружения очистки сточных вод после мойки вагонов не работали, мойка вагонов велась из шланга вручную с применением моечных и дезинфицирующих средств. Сточные воды от мойки сбрасываются без очистки на землю, а затем попадают в болото, расположенное за забором железнодорожного узла.
В отношении ответственных должностных лиц руководства вагонного ремонтного депо Старый Оскол и Старооскольской дистанции пути возбуждены два дела об административном правонарушении по ст. 10.1 КоАП РФ «Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками», а также два дела по ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами».
Руководству указанных предприятий внесены представления об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды. Ситуация находится на контроле Белгородского транспортного прокурора, сообщили в пресс-службе.
- Комментировать
- 716 просмотров
Комментарии
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 36 недель назад