Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Пенсионная реформа - в действии.ВЕЖЛИВО И КОРРЕКТНО, С УВАЖЕНИЕМ К ВОЗРАСТУ...

В эти дни в белгородском городском управлении Пенсионного фонда достаточно многолюдно, хотя организационная работа, направленная на снижение очередей, здесь всегда ставилась и ставится во главу угла.


 

Объяснить, чем вызван основной поток желающих посетить Вокзальную, 17 именно сейчас, очень просто - 1 октября заканчивается срок подачи заявлений об отказе от НСУ (набора социальных услуг) пенсионерами-льготниками. А психология нашего человека такова, что он, как правило, откладывает все хлопотные процедуры, связанные с принятием решения, на последний момент. Да и другие причины могли сыграть здесь свою роль: кто-то болел, у кого-то был дачный сезон, кто-то, убедившись в бесполезности хождения по аптекам и ожидания путёвки, решил, что с этим "пора кончать".<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />


Исправляя просчёты законодателей


Но надо признать, что изначально серьёзную лепту в создание такой вот "сезонной" очереди внесли сами законодатели, обязавшие всех льготников России ежегодно лично подтверждать своё решение об отказе от НСУ. В то время как вполне логичным кажется, чтобы получатель соцпакета приходил по этому поводу в управление Пенсионного фонда лишь в случае изменения своего предыдущего решения. К примеру, год назад отказался от НСУ, а теперь хотел бы вновь к нему вернуться.


Начальник управления Наталья Алексеевна Звягинцева разделяет эту точку зрения посетителей и не раз озвучивала её на совещаниях различных уровней. Ну а пока сие правило не отменено, она вместе со своим коллективом стремится максимально сократить время пребывания данной категории лиц в коридорах управления, а главное сделать ожидание комфортным.


Учтены недочёты и трудности, с которыми УПФР впервые столкнулось в прошлом году при массовом отказе от НСУ. Нынче в клиентской службе для улучшения условий приёма пенсионеров созданы специальные рабочие места, оснащённые компьютерами. Пожилым людям уже не приходится по несколько раз переписывать заявление, поскольку для каждого посетителя распечатывается персональный бланк, где требуется только отметить, от какой части социальных услуг он отказывается, и поставить подпись. Для чернобыльцев, реабилитированных лиц, инвалидов по зрению и слуху организован специальный приём. В жаркие дни в зале ожидания работал кондиционер. Заметив, что пожилым людям не очень-то удобно сидеть на мягких низких диванах, в управлении заменили их на более удобную для этого контингента мебель.


Прежде чем сказать "нет"


- С начала года к нам обратилось с заявлениями о частичном или полном отказе от НСУ более 32 тысяч человек из 74,8 тысячи льготников, то есть почти 45 процентов, - поясняет Наталья Алексеевна. - Мы их регистрируем, конечно, однако это не означает, что данный факт нас не беспокоит. Особенно, когда от путёвок и лекарств отказываются инвалиды I группы. Заботимся о том, чтобы люди знали последствия такого отказа. Информация об этом вывешена на специальном стенде. С каждым заявителем в клиентской службе проводится беседа, выясняется причина отказа от НСУ, что позволяет проанализировать ситуацию в целом и ознакомить с ней "смежные" службы.


Вообще, находясь в управлении, невозможно не заметить, насколько серьёзное значение здесь придаётся вопросам информированности населения. Это просто возведено в принцип работы. Собственно, получить нужную информацию можно ещё до визита, если вы наберёте номер справочной службы управления - 33-33-26. По этому многоканальному телефону можно узнать о времени и порядке приёма, сразу проконсультироваться по вопросам пенсионного обеспечения, ежемесячной денежной выплаты, получить конкретные разъяснения: с какими документами следует прийти на приём по тому или иному вопросу и даже совет, когда это лучше сделать, чтобы избежать длительного ожидания. Ведь как ни крути, но если, к примеру, в понедельник с утра народ "набежит гурьбой", очереди не избежать. А если визит будет своевременным и подготовленным, это избавит от лишних поездок и ожиданий прежде всего самого посетителя.


Очередь не простая, а... электронная


Но сейчас самая главная задумка руководства городской пенсионной службы - перевод обычных очередей в электронные. Говоря простым языком, планируется использовать специальный программный продукт для распределения потока посетителей между специалистами прямо на входе. Получив номерок у автомата, человек будет избавлен от поиска необходимого кабинета, специалиста и стояния в пресловутой "живой очереди". (Которую, кстати, многие занимают сразу в два, а то и три кабинета - где быстрее продвинется). Те, кому нужны простая консультация или справка, быстро получат их прямо на первом этаже, а те, чей вопрос требует обстоятельного рассмотрения, будут спокойно сидеть в зале, ожидая пока на центральном табло высветится номер его очереди и номер кабинета специалиста. Всё это позволит не только сократить время обслуживания клиентов, но и создать более комфортную атмосферу и для посетителей, и для специалистов.


- Мы надеемся внедрить это новшество до конца нынешнего года, - говорит Н.А.Звягинцева. - Пока же, в качестве "репетиции", утренним посетителям раздаёт бумажные талончики наш диспетчер, он же записывает на конкретное послеобеденное время тех, кто готов предпочесть это длительному ожиданию.


Дело не в "придирчивости"


Как правило, приём по основным для управления вопросам - назначение пенсии (особенно льготной) требует времени. На одного человека может уходить 30-40 минут, а то и час. Ведь надо досконально всё проверить по трудовой книжке, другим первичным документам, чтобы ни в чём не ущемить права обратившегося. Это очень кропотливая работа, требующая профессиональных знаний, навыков и опыта. Ведь сотрудники управления всё ещё вынуждены пожинать плоды преобразований, изменивших за полтора десятилетия организационно-правовой статус, названия и штатные расписания огромного количества предприятий, организаций, всевозможных учреждений. Для претендента на обычную пенсию всё это не столь уж принципиально, а вот для льготной нужно чётко доказать, что училище-колледж, которого, увы, нет в списках учреждений, дающих право его сотрудникам на досрочную пенсию, то же самое, что бывшее училище без "приставки". Доказывать это чаще всего приходится в суде. И дело тут вовсе не в придирчивости специалистов по назначению пенсий. Просто этого требует закон.


Что же касается назначения обычных пенсий по возрасту, то в базе данных управления ПФР всё больше фамилий белгородцев, против которых стоит знак "готово". Это значит, что трудовая книжка данного человека не просто введена в компьютерную базу, но и полностью проверена, есть её электронная версия, рассчитаны стаж и средний заработок. Её обладателю при обращении надо будет только принести паспорт, и... можно выписывать пенсионное удостоверение. Что и делается здесь без излишних задержек, вежливо, корректно, с уважением к человеку и его заслугам.


О заботе и уважении к пожилым людям свидетельствует и факт создания в управлении справочного информационного центра, где новоиспечённые пенсионеры и инвалиды могут найти ответы на многочисленные вопросы, по сути, находящиеся за рамками функциональных обязанностей сотрудников управления. Как обратиться за путёвкой в Фонд соцстраха, где получить консультацию по вопросам бесплатного проезда в железнодорожном транспорте, какие вопросы решаются в Центре социальных выплат... Всё это и многое другое можно узнать по адресам, справочным телефонам и телефонам доверия названных структур, приведённым в специальных памятках, предназначенных для того, чтобы каждый желающий мог взять её с собой. И в нужную минуту мог бы доверить свои проблемы тем, кто, подняв трубку на другом конце провода, с готовностью скажет: "Вас слушают...".


Галина КАБИЛОВА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина