Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Так что же смотрят наши дети?

...Очереди на заокеанский мультик "Мадагаскар" в кинотеатрах нашего города были таковы, что билеты порой приходилось заказывать заранее. Заждались детишки обещанной "мультконфетки", реклама-то началась за несколько месяцев до выхода фильма на экран. И вот сеанс закончился, маленькие зрители, их папы и мамы выходят из зала, обсуждая увиденное... И вот тут-то начинаешь понимать, что что-то не так. Ты, взрослый, что запомнил? Правильно, трогательную историю настоящей дружбы героев, которые просто жить друг без друга не могут и в трудной ситуации со всех копыт скачут на помощь тому, кто попал в передрягу. А о чём говорят дети? Они в основном обсуждают размер филейной части бегемотихи Глории и её поклонника - самого толстого бегемота стада. Детишкам смешно, взрослым тоже. Только вот трогательная история про любовь и дружбу осталась за кадром. Всё затмил сюжет про самый толстый зад. И от этого совсем становится невесело. Нормальные вменяемые родители, озабоченные психологическим здоровьем своего чада, стараются не пускать в его жизнь фильмы и мультики, в которых герои дерутся, убивают и постоянно оскорбляют друг друга. К сожалению, такого "добра" на российском ТВ ещё много, а про кабельные телеканалы и говорить нечего. Поэтому всякого рода "Мадагаскары", "Рататуи", "Сезоны охоты" и другие мультхиты на этом фоне кажутся милыми забавами. Но есть и другие мнения. - Одним из самых интенсивных "сторонних" источников нравственного воздействия на детей является телевизор, особенно - детские передачи. Прежде всего - мультфильмы. Прибегает к этому средству и детсадовская педагогика: культпоход в кинотеатр на "мультсеанс" - мероприятие, детьми из самых любимых, - говорит воспитатель белгородского детского сада № 71 М.В.Ситенко. - Но всегда ли оказываемое "мультиками" действие можно назвать "воспитательным"? К сожалению, нет. Всё больше мультфильмов, производящих в детской психике какой-то анархистский эффект. Например - "Мадагаскар" и "Мадагаскар-2". Лексикон персонажей - извините - дебильный. Манеры - того пуще. Чего стоит одна сцена спора о том, чья попа шире! Слова "попа" с экрана было "озвучено" не раз. А ведь дети - как губки, впитывают всё. Не особо и понимая. Не знаю: может быть, подобные фильмы предназначены развивать в детях раскрепощённость, внутреннюю свободу. Но "развивают" - разболтанность, бездумное попугайничанье, речевое бескультурье. Может, такого рода "мультяшки" создаются без всякого педагогического прицела, просто чтобы было "интересно", "круто"? Но любая продукция, предназначаемая для детских душ, должна учитывать момент нравственного воспитания... Тут впору вспомнить старые советские мультфильмы, которые маленькие дети по-прежнему смотрят с большим удовольствием. Незатейливый, понятный ребёнку сюжет, симпатичные герои, культурная, правильная речь персонажей. Почему-то всё это уходит в прошлое. Есть такое слово - "неформат". Так вот, если внимательно изучить современное телеменю, то в основном под определение "неформат" как раз и попадают симпатичные, культурные и понятные ребёнку персонажи. Даже диснеевские герои уже не могут состязаться в популярности с чрезмерно гламурными куклами "Братц", сыплющим бранными словами юным магом Наруто и прочими представителями новой фармации детского телевидения, где любовь, дружба, честь и совесть принимают какие-то странные, гротескные формы. Мало совместимые с нашими представлениями об этих человеческих добродетелях. На вопрос "кто виноват?" ответ придётся искать долго, а вот о том, что делать, мы сейчас и поговорим. Во-первых, и это больше касается педагогов, можно включить в программы всех учебных заведений занятия, посвящённые критическому анализу аудиовизуальной (или, если проще, аудио- и видео-) продукции, компьютерных игр. Программы таких курсов разработаны российскими медиапедагогами А.В.Фёдоровым, Е.А.Бондаренко, Н.Ф.Хилько и другими, их можно свободно найти в Интернете и использовать при подготовке уроков или факультативных занятий. Например, Н.Ф.Хилько предлагает обращать особое внимание на развитие экологии зрительского восприятия (как составной части зрительской культуры), предполагающей "умеренность в просмотрах", контроль и возрастные ограничения по отношению к аудиовизуальной продукции, способность к критическому анализу экранных текстов разных видов и жанров, использование экологической стратегии противодействия натуралистическому изображению насилия на экране, сохранению духовно-эстетической ориентации в рамках собственной зрительской концепции. А в этом году в Таганроге вышло пособие И.В.Челышевой "Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности". От того, как современная российская семья будет относиться к получаемой информации, которую предлагают многочисленные средства массовой коммуникации, каким образом эта информация воспринимается, оценивается и интерпретируется родителями детей, во многом будет зависеть и отношение к информационному потоку подрастающего поколения. Ещё одна важная проблема, рассматриваемая в этом издании, - организация совместного семейного досуга. Ведь, положа руку на сердце, многие из нас могут признать: мы добровольно отдаём своих детей во власть телевизора или DVD-проигрывателя, перед которыми дети могут сидеть часами, не доставляя папам и мамам особых хлопот. Так они познают мир и привыкают к жизни, которая далека от реальности. Но часто ли мы обсуждаем с детьми то, что они посмотрели сегодня, вчера, чем собираются занять себя завтра? Нельзя не согласиться с известным российским медиакритиком, деканом факультета журналистики Белгородского университета А.П.Короченским, который призывает: "Уважаемые родители! Интересуйтесь тем, что смотрят ваши дети по ТВ, обсуждайте с ними увиденное. А ещё лучше - почаще переключайте внимание детей на другие занятия, более полезные для их умственного и физического развития. Иначе потом будете удивляться, как это случилось, что из чудного, доброго и так много обещавшего маленького человечка - вашего ребёнка - вдруг прорезался бесчувственный упырь, который ненавидит вас, родителей, за то, что вы не в состоянии удовлетворить его потребительские притязания, подстроенные под верхнюю планку...". Елена Мельникова
 #

Спасибо за

Спасибо за полезную информацию!
 
 #

Уважаемые

Уважаемые коллеги, быть может, Вам пригодятся следующие ссылки на полнотекстовые библиотеки книг и статей по тематике: медиаобразование, медиапедагогика, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиаобразование, кинообразование, информационная грамотность: Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России: http://edu.of.ru/mediaeducation (Russian and English versions) Открытая электронная полнотекстовая библиотека "Медиаобразование" Open Media Education Library (Russian and English versions) http://edu.of.ru/medialibrary Информационная грамотность и медиаобразование Information Literacy and Media Education (Russian Version) http://www.mediagram.ru Журнал "Медиаобразование" Russian Journal 'Media Education': http://www.ifap.ru/projects/mediamag.htm МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех" ICOS UNESCO Program 'Information for All' http://www.ifap.ru
 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина