Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Вместо протокола

Вместо протоколаЯ целый день пробыл в роли инспектора ДПС. От настоящих инспекторов меня отличало только одно - протоколы не составлял и не подписывал. Потому вместо протокола представляю свой отчёт о работе сотрудников ГИБДД, административных нарушениях граждан и их поведении на дороге.

Свежий взгляд со стороны - это всегда хорошо. Но вот насколько объективно? Не побывав в «шкуре» того или иного специалиста, никогда не узнаешь всех тонкостей и нюансов профессии. До конца не поймёшь, о чём говорят работники. Для того, чтобы выработать взгляд изнутри, мы решили возродить в своей газете рубрику «Журналист меняет профессию». Когда встал вопрос - о ком же первом рассказать, я, как водитель, сразу же подумал об инспекторах ДПС. Тем более, что третьего июля профессиональный праздник - День ГИБДД. И по теме, и на злобу дня. Пресс-служба УВД по Белгородской области с готовностью откликнулась на нашу инициативу, и вот в понедельник я оказался в здании областного ГИБДД.

Мне объяснили:

- Будете инспектором в первом взводе первого батальона полка ДПС. Старший наряда - заместитель командира взвода старший лейтенант Вячеслав Захаров. Ездите, смотрите, работайте!

 - Ну а по специфике? Как себя вести и всё такое?

- Сами всё увидите, рассказывать ничего не будем. О нюансах старший наряда расскажет.

Вячеслав Захаров о нюансах рассказывает коротко и доходчиво:

- По форме - ко всем обязательно на «вы». Оскорбления исключаются. Вы - представитель правоохранительных органов.

- И к вам все на «вы»? Старлей усмехается:

- Сами увидите.

Девять часов утра. Маршрут нашего патруля проходит по Харьковской горе. Самое проблемное место - около гипермаркета. Заместитель командира взвода объясняет:

-Постоянно здесь ДТП с участием пешеходов. Почти всегда - по их вине. Люди не идут к пешеходным переходам, а пытаются перебежать дорогу там, где ближе. Водители не всегда успевают среагировать. Боремся как можем. Штрафуем. Но толку мало. Тем более, что и не каждого оштрафуешь.

- Это как?

- Вон, видите, бабушка дорогу переходит в неположенном месте? Подойдите, представьтесь и предложите проследовать к служебной машине для составления протокола.

Действительно, через дорогу величаво и неторопливо следует пожилая женщина с сумкой наперевес. Нас, стоящих на обочине, просто игнорирует. То ли за предметы уличного ландшафта принимает, то ли не понимает, что нарушает правила. Однако как только я к ней направляюсь, женщина ускоряет шаг и начинает на меня орать. Если привести её речь на страницах газеты - закроют наше средство массовой информации сразу. Скажу коротко - узнал о себе много нового и интересного. Ни о каком «выкании» и вежливом обращении в мой адрес даже речи нет. Я, правда, на оскорбления не перешёл. И не то, чтобы сдержался, - просто слово некуда было вставить.

Старший наряда только усмехается:

- Ну как, почувствовал себя настоящим гаишником?

Вместо протоколаПодавленно молчу. Ответить нечего. Да и некому. Инспекторы с таким каждый день сталкиваются.

- По закону мы в таких случаях можем на неё протокол составить за оскорбление сотрудника, - говорит Вячеслав Захаров, - в отдел доставить и даже на сутки задержать. Только нам стыдно с пожилыми людьми воевать. А им на нас орать что зря - не стыдно. Более того - она сейчас себя героем ощущает - от милиции отбилась. А то, что её завтра на этой же дороге сбить могут, даже не думает. А собьют - её соседки первые закричат, что милиция во всём виновата - плохо за порядком на дорогах смотрит.

Однако работа потихоньку идёт. Более молодые если нарушают, то в большинстве своём «в бутылку не лезут». Соглашаются с нарушением, подписывают протокол. Говорят, что больше не будут. Но и здесь есть нюансы. Практически ни у кого нет с собой документов. Сведения, которые они о себе сообщают, проверить очень трудно. Гарантии правдивости нет никакой. Если каждого вести в отдел - времени ни на что больше не останется. А работы - выше крыши. Вот, например, пьяные за рулём. Инспекторы между собой называют их «секачами» или «колыванами». «Колываны», по мнению сотрудников, потенциальные убийцы. Реакция заторможена, поведение на дороге неадекватное. А разгорячённый алкоголем мозг требует вдавливать педаль газа в пол. Вячеслав Захаров утверждает, что пьяных очень легко вычислить в транспортном потоке, правда для этого нужен «нюх». У старшего лейтенанта он отменный. Проезжая мимо бара, видим, как из здания выходят четверо молодых людей и нетвёрдой походкой направляются к припаркованной машине. Та, кстати, уже немного помята. Видно, не первый раз её эксплуатирует пьяный хозяин.

- На пляж собрались, - со знанием дела говорит старлей и припарковывает неподалёку служебную машину. - Выпили, и захотелось с девушками познакомиться. Если поедут - будем брать.

Однако парни, увидев машину полка ДПС, намерения меняют. От автомобиля отходят, и стоят неподалёку, нерешительно мнутся. После минутного перерыва заходят опять в бар. Оснований для проверки документов нет, весь день около бара не простоишь, потому едем дальше.

- Может, не поедут теперь? - спрашиваю я.

- Обязательно поедут. Выпьют ещё, расхрабрятся, и рванут куда-нибудь.

Одиннадцать часов дня. От непрерывного стояния на умопомрачительной жаре устаю ужасно. Гудят ноги. Ломит спину. Страшно хочется пить. Слава Богу, выезжаем на маршрут. В движущейся машине хоть какое-то колебание воздуха. На транспортном кольце возле бывшего завода "Электроконтакт" - нарушение правил дорожного движения. Водитель без включения поворотных огней втискивается в кольцо, подрезает других участников дорожного движения. Короче, всеми способами создаёт аварийную ситуацию. Пытаемся остановить - начинает уезжать. Однако далеко не уехал, настигли во дворе соседнего дома. Водитель - молодой парень - из машины выскакивает с нецензурной бранью. Обидно тыкает, обзывает и намеренно в разговоре понижает в звании (старшего лейтенанта называет младшим сержантом). Старший наряда спокойно и сосредоточенно объясняет водителю, какие нарушения он допустил, и просит документы. Разгорается новый скандал. Юноша кричит, что по закону документы может не предъявлять. Только когда встаёт вопрос о доставлении буяна в отдел, водитель соглашается подписать протокол. При этом грозится, что этого так не оставит, будет жаловаться в прокуратуру и отдел собственной безопасности, подкараулит в тёмном углу, поговорит "по-мужски" и так далее. Правда, когда узнаёт, что среди сотрудников журналист - резко меняет тактику поведения. Представляется жертвой и рассказывает, как много натерпелся несправедливости от этих "нехороших людей" в погонах. А когда я его спрашиваю, почему "поворотники" не включил, говорит, что включил - просто они моргают медленно, потому их и не видно.

Вместо протокола- Хуже всего - прямые оскорбления, - Вячеслав Захаров заметно волнуется. Видно, говорит о давно наболевшем. - Ведь я такой же гражданин Российской Федерации, как и они. Да ещё и при исполнении. Часто водители рассчитывают спровоцировать сотрудника ДПС на драку, чтобы наказания избежать. И смелые - пока я в форме.

Где-то полдень. На часы уже смотреть неохота. Объявлен план-перехват. Угнана красная "шестёрка". На город накидывается сеть экипажей дорожно-патрульной службы. У каждого своё, строго определённое место. Срочно выезжаем на "наш" перекрёсток. Стоим и проверяем все машины, подходящие под описание. На номерные знаки не смотрим - их угонщики могут сменить. Такое впечатление, что подошвы вплавляются в горячий асфальт. У меня появляется дикое желание плюнуть на всё и закончить эксперимент. Держит одно - у ребят такое каждый день, и они как-то терпят. Стиснув зубы, терплю и я. Минут через сорок или через час поступает сообщение, что машина задержана. Я уже устал безумно, однако старший наряда, как ни в чём не бывало, продолжает патрулирование. И опять нарушения, протоколы, брань.

- Что, по вашему мнению, надо, чтобы работать стало легче? - спрашиваю у старшего лейтенанта.

- Лично я бы хотел, чтобы законы были жёсткие, но справедливые.

- А люди чтобы вежливыми были?

- Если будут нормальные законы - то и люди будут вежливыми.

- А чем законы не устраивают?

- Ну вот смотрите, не пропустил водитель пешехода на пешеходном переходе - штраф тысяча рублей. А если не остановится по требованию сотрудника - триста рублей. Так сейчас никто и не останавливается. А потом даже если догонишь, то кроме "неостановки" и предъявить нечего. И так во многом. Взять хотя бы к примеру лихача, который на скорости 150 километров в час выезжает на "встречку" (полосу встречного движения). В результате аварии гибнут три человека, а суд квалифицирует это как "непредумышленное убийство". Почему непредумышленное? Он что, спидометра не видел? Или на обгон шёл в бессознательном состоянии? Просто несправедливо, я считаю!

Три часа дня. А может, и больше. Только собираемся перекусить, как опять введён план-перехват. То ли третий, то ли четвёртый за сегодняшний день. На "Жигулях" сбили пешехода и насильно усадили его в машину. Одна только мысль о том, что предстоит опять час или два стоять на раскалённом асфальте, вызывает настоящую тошноту. Однако деваться некуда - едем. Через полчаса машина задержана другим нарядом. Плану-перехвату отбой.

На подъезде к транспортному кольцу учусь пользоваться "пушкой" - аппаратом, для измерения скорости движения. Тут всё просто. Направляешь на машину и нажимаешь "курок". На табло высвечивается скорость транспортного средства. Вячеслав Захаров пренебрежительно машет рукой:

- Сейчас такими аппаратами почти не пользуемся. Водители сразу начинают кричать: "Докажите, что это моя машина!". Снимаем в основном на камеру, и то умудряются спорить, доказывать правоту.

В итоге я до конца смены так и не выдержал. Гордо ретировался часов в пять, и поехал домой отлёживаться. Жалко, что мне протоколы составлять нельзя, а то бы я за хамство и неуважительное отношение половину нарушителей наказал бы. Только мне их наказывать нельзя. Я таких вот грубиянов даже позором заклеймить не могу как следует, с называнием фамилии и имени. Закон не позволяет. Он, правда, и граждан обязывает себя вести хорошо и корректно, выполнять все требования сотрудников милиции... Что ещё добавить? Нечего.

P.S. Это всего лишь один день сотрудника ДПС. К счастью, по признанию инспекторов, далеко не все нарушившие - грубияны и скандалисты. У нас, на Белгородчине, достаточно много законопослушных и вежливых участников дорожного движения.

 

Алексей Стопичев,
спец. корр.
"Белгородских известий"
ФотоАлексея СТОПИЧЕВА и Нины РУХЛЕНКО

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина