Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Экологический вестникЕсть мнение. ВЕЛОСИПЕД НЕ ДОГМА, НО ВСЁ ЖЕ...

Пожалуй, каждый, кто был в Японии, Китае, Корее, Вьетнаме или видел восточные страны по телевизору, не мог не заметить там лавинного движения велосипедистов. Этот вид транспорта здесь нередко превалирует, чуть ли не вытесняет автомобильный и мотоциклетный. На двух колёсах едут рабочие и служащие, предприниматели и торговцы, врачи и высокопоставленные чиновники, туристы, молодые люди и пожилые. Велосипед в "почёте" и в Западной Европе, Африке, Южной Америке, в некоторых штатах США.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Что это, архаизм, дань моде или бездумный откат назад от автомобилизации, от научно-технического прогресса? Нет, это, скорее, момент экологического вызревания, осознания и "ощущения" того, что авто - не только средство передвижения, но и очень опасный источник загрязнения окружающей среды. Опасный своими химическими и физическими ингредиентами и факторами (около 300): сажей, угарным газом, не сгоревшими углеводами, тетраэтилсвинцом, брызгами (и пятнами) ГСМ. А в случае работы на газообразном топливе - оксидами азота, серы, пылью, металлическими и резиновыми частицами, вибрациями, шумом и т.д.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />


Даже если двигатели работают на газе, спирте, воде, воздухе, растительном масле, электрической, солнечной энергии, а на их выхлопных трубах установлены каталитические нейтрализаторы, всё равно автомобиль остаётся подвижным объектом повышенной опасности.


Следы вредного воздействия авто можно увидеть, почувствовать, услышать всюду. На дорогах, тротуарах, мостах, берегах рек, прудов и родников, лугах, полях, в лесах, на местах парковок, во дворах жилых домом - да где угодно.


Попробуйте какое-то время постоять на любом из бойких перекрёстков областного центра (особенно в "час пик"), к примеру, проспектов Богдана Хмельницкого, Славы, улиц Белгородского полка, Преображенской, Попова. Уверен, вы очень быстро захотите уйти подальше от этого шумного и загазованного места.


Именно выхлопные газы являются основной причиной смога в крупных городах, в том числе в Москве, Екатеринбурге, а также в некоторых микрорайонах Белгорода. В западных странах регулярно проводятся Дни без автомобилей, выделяются места, куда въезд их не допускается. Несколько таких Дней проводилось и в нашей области. Без машин скорой, милицейской, газовой и другой помощи или хлебовозок нам не обойтись, но грузовые потоки через города можно значительно сократить.


Впрочем, я не допускаю даже мысли о том, что нужно вообще отказаться от автотранспорта. Речь лишь о существенной разгрузке центральных улиц городов, об оптимизации скоростного и стояночного режимов, парковок, АЗС, о развитии электротранспорта. А самое главное - о внедрении экологически чистого, доступного и дешёвого транспорта, т.е. велосипедного.


Не стану углубляться в историю велосипеда (был ли он деревянный или железный, трёх- или двухколёсный, кто из великих людей России ездил на них...). Напомню лишь, что в 50-70-х годах (теперь уже прошлого XX века) многие жители (особенно в наших сёлах) ездили на велосипедах. Вполне распространённым был этот вид транспорта и в некоторых городах. Для велосипедов выделялись специальные стояночные площадки у входов в учреждения, магазины, на предприятия (правда, тогда их не воровали...).


Традиционно ездят на велосипедах в Борисовском, Грайворонском, Ракитянском, Валуйском районах. В Грайвороне, к примеру, по основным городским улицам ходят только пешком или ездят на велосипедах (а не на автомашинах).


Велосипедисты начинают появляться и в Белгороде. В основном это молодые люди, подростки. Но всё чаще на велосипеде можно увидеть и более солидных, а то и пожилых людей. Появились у нас и велосипедные дорожки. К примеру, Белгород - Дубовое, Ерик - Яковлево, Прохоровка - "Звонница". По ним с удовольствием ездят отдыхающие горожане, дачники, жители коттеджных застроек. И было бы неплохо, если бы подобные дорожки или полосы появились на стадионах, в парках, скверах, в школьных и загородных лагерях, пансионатах, домах и базах отдыха, воссозданы велодромы для юных помощников ГИБДД (ГАИ)...


Полагаю, что соответствующими пунктами можно дополнить областную Программу "Охрана и укрепление здоровья здоровых на период 2004-2010 годы", так как езда на велосипеде (выводит из гиподинамии) укрепляет здоровье! Также не худо было бы при реализации программ по благоустройству и дорожному строительству решать и велосипедные темы, включать в критерии оценки лучшего населённого пункта, улицы, площади, двора (имея в виду внедрение велосипеда как экологически чистого транспорта).


Управления (отделы) по делам молодёжи, общественные организации, учреждения образования могли бы организовать массовое движение по пропаганде и внедрению велосипеда в быт и досуг молодых людей. Можно было бы развернуть сеть пунктов проката, продажи, станций, баз велосипедов. Наверное, можно наладить производство велосипедов на наших местных предприятиях...


Уверен, что выиграли бы все: органы ГИБДД и здравоохранения (было бы меньше ДТП, шума, вредных выбросов, других загрязнений, а больше здоровья), учреждения образования, семьи (дети увлекались бы велосипедами, а не наркотиками), органы физкультуры и спорта, военкоматы (росли бы здоровые, крепкие парни и девушки), органы местного самоуправления (наряду с всеобщей газификацией, газонофикацией, сохранением почв, малых рек и родников, на карте России появилась бы ещё одна экологическая изюминка - Белгородский велосипед).


Г.ЕГОРОВ, г.Белгород

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина