Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Лишь бы рейтинг не подвёл

Система начального профессионального образования должна развивать у выпускников мотивацию дальнейшего самостоятельного совершенствования.
В России ощущается недостаток квалифицированных рабочих, владеющих современными технологиями и оборудованием. Сегодня о проблемах профессионального образования говорят немало, некоторые реформаторы видят выход в так называемом «образовательно-производственном» подходе, к которому призывают привести систему профобразования, стремясь наравне с государством вовлечь в подготовку квалифицированных рабочих и бизнес, т.е. потенциальных работодателей.
Главная задача, стоящая сейчас перед учреждениями начального профессионального образования, заключается не только в том, чтобы научить выпускников училищ навыкам рабочей профессии, этого сегодня недостаточно. В нынешних условиях система НПО должна быть нацелена на то, чтобы развивать у выпускников мотивацию дальнейшего самостоятельного совершенствования и обучения. Именно такая задача стоит и перед профессиональными учреждениями Белгородской области, где мотивацию к дальнейшему совершенствованию развивают различными доступными формами: конкурсами, научно-практическими конференциями, олимпиадами.
В Белгородской области ещё в прошлом году в системе начального профессионального образования работали 29 учреждений. В этом году три профессиональных лицея - №№ 10, 17, 24 - повысили свой статус, став учреждениями среднего профессионального образования, во многом благодаря тому, что педагогические коллективы стремились расширить горизонты образовательной и воспитательной деятельности.
Сейчас в области начальным профобразованием занимаются 20 учреждений областного подчинения и 6 - федерального. Всего в учреждениях НПО учится 9788 учащихся, из них - 675 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и инвалидов.
На совещании методобъединения директоров учреждений начального профессионального образования, которое недавно прошло на базе Политехнического техникума, подведены итоги социально-экономического развития учреждений НПО за прошлый учебный год. Управлением профессионального образования и науки департамента образования, культуры и молодёжной политики выработана система критериев оценки деятельности учебных учреждений начального профессионального образования. Всего таких показателей пока 17, но, как отметила начальник отдела начального и среднего профессионального образования профильного управления И.В.Николаенко, рейтинговая составляющая постоянно меняется и каждый раз добавляются новые критерии оценки деятельности образовательного учреждения.
Один из главных показателей - выполнение контрольных цифр приёма. Из 25 учреждений НПО только 17 учреждений соответствуют этому стандарту. Очень важный показатель - трудоустройство выпускников. По данным мониторинга, представленного управлением по труду и занятости Белгородской области, самый высокий процент молодых специалистов, стоящих на учёте в службе занятости, приходится на выпускников ПУ №№ 3, 13, 30. Трудоустроены практически на все сто процентов выпускники ПУ №№ 16, 27, 19, 28, 34.
По количеству рабочих мест с использованием ЭВМ лучший показатель у ПУ № 27, где на четырёх обучающихся - один компьютер, высокие показатели использования электронных учебников в ПУ №№ 9, 23.
Учащиеся профессиональных училищ и лицеев являются лауреатами и призёрами всероссийских, областных и районных конкурсов. Ребята активно участвовали в прошлом учебном году во всевозможных конкурсах, стали лауреатами Всероссийского фестиваля художественного творчества, показали хорошие результаты в предметных олимпиадах.
Совокупными усилиями преподавателей и мастеров учащиеся приобретают знания по специальности и профессиональную компетентность. Главная цель: развить способности и готовность учащихся к образованию и деятельности в течение всей жизни, помочь им освоиться в мире труда, находящемся в перманентном процессе перемен.

 

Ирина МАЛИКОВА

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина