Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

О чём молчат гастарбайтеры...

По инициативе пограничников и совместно с сотрудниками управления Федеральной миграционной службы проведён очередной плановый рейд в целях пресечения деятельности незаконных трудовых мигрантов.
Совместные рейды двух управлений - явление частое. В летний период пограничниками проводится более десяти рейдов ежемесячно. Сейчас едем в Ракитянский район. Там в селе Солдатское строится коттеджный посёлок. Есть информация, что строится он иностранными гражданами. А вот имеют ли они разрешение на работу в России, предстоит узнать.
Жара плюс отвратительная дорога делают поездку совсем не увеселительной прогулкой. Да и повод достаточно серьёзный. Оформить иностранного гражданина на работу дело быстрое и простое. Однако многие работодатели непонятно по какой причине этого не делают. То ли от налогов уходят, то ли просто не считают это необходимым.
На подъезде к коттеджам на секунду останавливаемся: дорога перекопана. Это своего рода противотанковый, то есть противомашинный ров. Экскаватор стоит тут же. Делаются такие траншеи как раз на случай подобных сегодняшнему рейдов. Однако сотрудники УФМС с подобной тактикой сталкиваются не в первый раз и потому уверенно объезжают искусственную преграду по полю. И, уже подъехав к рабочим, понимают, что меры предосторожности строителями принимались не зря. Из более чем двух десятков иностранных граждан ни у кого на руках нет документов, подтверждающих законность пребывания на территории России и право осуществлять трудовую деятельность. Только узбекские и украинские паспорта.
Старший инспектор отделения противодействия незаконной миграции отдела иммиграционного контроля старший лейтенант Борис Копин проходит мимо домов:
- Уважаемые граждане строители! Спускаемся с объектов и подходим с документами!
Однако спускаться с двухэтажных коттеджей никто не торопится. И украинцы, и граждане Узбекистана настороженно переговариваются, мнутся, пытаются укрыться за стенами. Кое-где иностранные строители старательно и сосредоточенно продолжают работу, делая вид, что к ним призывы офицера и не относятся вовсе. Приходится залезать наверх. По шаткой, угрожающе прогибающейся доске, приставленной внутри дома ко второму этажу на манер импровизированной лестницы, поднимаюсь вместе с сотрудниками УФМС.
- Здравствуйте, уважаемые, - старший лейтенант официален и подчёркнуто вежлив. - Предъявите, пожалуйста, документы!
«Уважаемые» достают узбекские паспорта.
- Откуда приехали?
- Из Самарканда! - отвечает один из строителей.
- А где миграционные карты и разрешение на работу?
- Не знаем, - отвечает узбек.
Разговор временами принимает даже комический характер. Узбеки на хорошем русском языке рассказывают обо всём, кроме того, где нужные документы. Тут память им изменяет, и они начисто забывают русскую речь.
Наконец все строители, которые оказались на момент проверки без нужных документов, собраны сотрудниками Пограничного управления и УФМС вместе. Толпа получилась достаточно внушительная - двадцать шесть человек. Семнадцать из них приехали из Узбекистана. Девятеро наши соседи - граждане Украины. С ними, кстати, проблем позже не возникло.

 О чём молчат гастарбайтеры...

Документы им подвезли. Всё оказалось в порядке. А вот четырнадцать граждан Узбекистана так и не смогли предъявить нужные бумаги.
Попытался я поговорить с одним из узбеков - бесполезно. Только что он долго на приличном русском языке пытался упросить офицеров, чтобы его отпустили, а на меня поглядел искоса и говорит:
- Мая русская не панимай!
Вот и беседуй с ними. Хорошо хоть братья-славяне более разговорчивыми оказались. Молодой высокий парень двадцати пяти лет задумчиво курит, прислонившись к лестнице. Отдыхает, пользуясь неожиданным перерывом.
- Тебя как зовут? - спрашиваю.
- Антон, - лениво отвечает он, чуть растягивая гласные.
- А фамилия?
- Давайте без фамилий, - улыбается иностранный строитель, - тогда я вам на все вопросы отвечу.
- Ну хорошо, - соглашаюсь я. - Ты откуда?
- Из Харьковской области.
- А почему к нам приехал?
- Заработать, - немного даже с изумлением отвечает парень. - У нас таких зарплат нету. А у меня ребёнок маленький. За дом, опять же, выплатить надо.
- Ну а в России на заработках первый раз?
- Да нет, в Москве ещё работал. Но это далековато, во-первых...
- А во-вторых?
- А во-вторых, кинуть могут. А тут документы забрали сразу же на оформление. Всё как положено. По закону.
В это время подъезжают к стройке какие-то люди. Оказывается, представители строительной фирмы-подрядчика, которые узбеков нанимали. Немолодая женщина начинает суетливо ходить вокруг офицеров, заглядывая им в глаза:
- Это что же делать-то теперь?
- Штраф платить, - отвечает Борис Копин. - Штраф у нас за одного иностранного гражданина, работающего без разрешения, от двухсот пятидесяти до восьмиста тысяч.
- Да где же мы такие деньги возьмём? - сокрушается женщина и добавляет жалобно: - Сколько лет работаем, а такого никогда не было!
- А зачем вы дорогу перекопали? - спрашиваю я.
- Так это воду будем вести, - вступает в беседу мужчина, приехавший с работодательницей. - Вот воду проведём и закопаем сразу!
- Странно вы как-то воду ведёте, - говорю, - перекопали только одну дорогу поперёк, да и то неглубоко. Разве трубы только под дорогой будут?
На этот вопрос представители строительной фирмы даже отвечать не стали. Холодно проигнорировали едкое замечание сующего нос не в своё дело журналиста.
Наконец, после нескольких часов ожидания и выяснений офицеры грузят тех гастарбайтеров, которые оказались без документов, и везут составлять протоколы. Привычная для них работа. Только знаете, такое впечатление у меня сложилось, что и для гастарбайтеров эта процедура достаточно привычна. Слишком уж спокойно и деловито они на вопросы отвечают. Работодателя своего не знают. Как здесь оказались - не помнят. То есть заметно, что не первый раз с миграционной службой сталкиваются. И, тем не менее, всё равно едут. Работают. И в самые невыгодные для себя моменты начисто забывают язык страны, в которую работать приехали...

 

Алексей СТОПИЧЕВ,
спецкор
«Белгородских известий»

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина