Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Ветераны автопрома

В Белгород съехались старинные автомобили со всего мира, принимающие участие в международном ралли «Пекин - Париж»

Ветераны автопромаВетераны автопромаВетераны автопромаВетераны автопромаВетераны автопромаМеждународное ралли на ретроавтомобилях «Пекин - Париж» стартовало 28 мая. В Белгород участники прибыли 19 июня. Кстати, наш город изначально не был включён в маршрут. В 10 часов утра колонну ретроавтомобилей, а их было 96, встречали на спортивном комплексе «Вираж» восторженные зрители.

Эти машины невозможно не заметить на трассе - красавец «роллс-ройс» 1924 года, «бентли» 1928 года, «ягуар» - 1950-го и другие знаменитые ветераны мирового автопрома. Самому старшему из них - 100 лет, а совсем «юному» за тридцать. Россия впервые за всю историю участвует в этом ралли. Наши представители - автолюбители из Барнаула и их «москвич-412» 1979 года выпуска.

Как только появились первые участники, зрители, не теряя ни секунды, окружили машины. Немой вопрос: «Как на них вообще можно ездить?». Но прибывшие гости уверены - возможно. Они проехали тысячи километров. Уставшие, всё же с удовольствием рассказывают о своих автомобилях. Вильям Фермелен из Голландии путешествует с женой. Говорит, что свой «ягуар» 1960 года не продаст ни за какие деньги.

- Машина собрана на заводе, но мы её перестроили для участия в ралли. Этих автомобилей осталось около 10 тысяч в мире. Здесь 180 лошадиных сил, объём двигателя 3,2 литра. Чтобы купить такую машину, нужно потратить всего несколько тысяч долларов. Но я вложил в её перестройку много средств. Она довольно прочная, бывает, конечно, что ломается, - рассказывает Вильям Фермелен.

Улыбчивый бельгиец Эрвин Береенс участвует в ралли на своём «роллс-ройс «Сильвер Рост» 1924 года выпуска. Говорит, что машины компании «Сильвер Рост» производились с 1901 по 1924 годы. Их осталось не больше десяти в мире.

Интересно, что объём двигателя такого автомобиля порядка 7,4 литра. А лошадиных сил всего сорок.
- Эта машина едет очень медленно, особенно в гору. Самая высокая скорость, которую она развивает - это 100 километров в час. Расход бензина по трассе - 43 литра на сто километров. Мы работаем над тем, чтобы снизить расход, сейчас он стал уже 33 литра. Конечно, в пути случались проблемы. В Монголии, к примеру, очень плохие дороги. В России также много ям. Каждый вечер мы устраняли поломки. Через тысячу миль машина должна ремонтироваться, - говорит Эрвин Береенс.
Несмотря на свой возраст, стоит такой «роллс-ройс» немало - 450 тысяч долларов.

Автолюбители прямо на месте осматривают своих «ласточек». Впереди - спецучасток трассы, который необходимо проехать. Это часть соревнований. Вот и знаменитый «бентли», выпущенный в 1928 году. Его хозяин - украинец по происхождению Анатолий Стрельцов, который сейчас живёт в Канаде.

- Это длинный, интересный путь, хотя и очень тяжёлый, - делится впечатлениями Анатолий. - Что хочу отметить. 95 процентов «бентли» и «роллс-ройсов», построенных в те времена, - до сих пор путешествуют. Они прочные, аккуратно сделаны. Цена такого «бентли» как у меня - 400 тысяч долларов США. Его мощь - 125 лошадиных сил. Конечно, машина старая. Приходится делать ремонт, тем более ситуация с дорогами оставляет желать лучшего. У нас случилась поломка в Новосибирске. Русский механик работал 16 часов, всю ночь, и закончил в тот момент, когда надо было отправляться в путь.

Вместе с Анатолием - его жена Ли-Эни. У супругов - общие увлечения.
- Я люблю машины. Для меня ралли - романтическое путешествие, - говорит Ли-Эни Стрельцова.

Невозможно было пройти мимо представителя отечественного автопрома. Это «москвич-412» 1979 года выпуска. Его владелец Евгений Смирнов гордится тем, что именно он первым стал участвовать от России в международном ралли.

- Я считаю «москвич» одним из самых надёжных на этом соревновании. Это полностью оригинальный автомобиль, все детали - родные. Кроме того, крупных поломок в пути у нас не было. Даже иностранцы поняли, что «москвич» прост с виду, но надёжен и крепок.

После Белгорода участники ралли на ретроавтомобилях «Пекин - Париж» отправились в Украину, где посетят Харьков и Киев. Всего за 37 дней участники пробега проедут 14360 километров. 29 июня ралли финиширует в Париже.

 

Надежда САУШИНА.
Фото Михаила МАЛЫХИНА и Евгения ФИЛИППОВА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина