Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Жизнь важнее

Ежегодно наезды на пешеходов составляют треть всех ДТП

Два Александра-спасителяНа проведённом в режиме видеоселектора заседании «круглого стола» «Безопасность пешеходов в современных условиях: проблемы, опыт, поиски решений» с участием главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктора Нилова, депутатов Государственной Думы РФ, представителей НИИ транспорта и дорожного хозяйства, здравоохранения, общественных организаций обсудили вопросы повышения безопасности пешеходов. Видеомост объединил все регионы России, но выступить со своими предложениями и принять активное участие в обсуждении темы довелось только четырём субъектам РФ, в том числе и Белгородской области.

Места концентрации ДТП

Число ДТП с участием пешеходов по-прежнему остаётся высоким. Особое беспокойство вызывает проблема безопасности пешеходов на самих пешеходных переходах.

В прошлом году в России погибли 8,8 тысячи пешеходов и были травмированы почти 62 тысячи. Каждый четвёртый наезд на пешехода был совершён на пешеходных переходах, и этот показатель растёт. При рассмотрении практически каждого третьего происшествия выявляются недостатки в состоянии улично-дорожной сети.
- Большинство водителей думает о том, как бы побыстрее проехать первым, а пешеходы - как поскорее пройти или перебежать через дорогу, - говорит председатель центрального совета движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. - Из-за этого и наблюдается высокий травматизм на пешеходных переходах. Особенно много пешеходов гибнет в тёмное время суток, так как водитель из-за неосвещённости дороги и тёмной одежды пешеходов просто их не может увидеть. Поэтому необходимо решать вопросы повышения надёжности пешеходных переходов: освещать их, строить подземные и наземные переходы, устанавливать камеры, которые бы фиксировали нарушения.

По словам Владимира Сергеевича, следовало бы обратиться к опыту европейских стран, в которых уровень «зебры» поднят на несколько сантиметров. Такое решение заставляет водителей снижать скорость и притормаживать перед переходом.
Регионы предлагают…

Отдельно в ходе «круглого стола» обсудили проблему детской смертности на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия с участием школьников происходят либо в утреннее время, либо после 16 часов, когда дети идут в школу или возвращаются домой. Поэтому отчасти решением проблемы, по мнению участников «круглого стола», могли бы стать школьные автобусы.

Вышедший на связь по видеомосту министр образования Пермского края Николай Карпушин рассказал, что на обучение правилам поведения на дорогах в российских школах из 35 часов, отведённых в целом на курс основ безопасности жизнедеятельности, в год выделяется всего лишь два часа и то только в старших классах. А пятые, шестые и седьмые классы вовсе лишены этого школьного предмета.

Он предложил увеличить количество обязательных часов в образовательном процессе по изучению правил дорожного движения. Кроме того, нужно организовать детские автогородки и клубы, чтобы дети закрепляли свои знания и вне учебной программы.

Лидер татарстанского молодёжного движения за безопасность Марсель Нигметзянов напомнил участникам «круглого стола», что, например, десятикратное увеличение штрафа за непристёгнутый ремень привело к дисциплинированности водителей, выработав у них привычку пристёгиваться. А также предложил внести изменения в национальные стандарты России, которые бы исключали применение для обозначения зон пешеходных переходов разметочной краски и предписывали бы использование износостойких материалов, в том числе инновационных. Лучшим решением, по его мнению, явится фрезерование дорожной разметки и закрепление белого пластика.

Белгородчина - за фликеры

Не осталась в стороне от обсуждения и Белгородская область, в которой в 2011 году в результате наездов погибли 72 пешехода и 373 получили травмы. По собственной неосторожности пешеходов и из-за несоблюдения ими правил дорожного движения в 158 ДТП погибло 30 человек и 132 получили травмы. В январе текущего года было совершено 33 наезда на пешеходов, в которых три человека погибли и 31 получил ранения. По вине самих пешеходов совершено 10 ДТП (в результате погиб один человек и девять получили травмы).

Депутат областной Думы Елена Бондаренко отметила, что в Белгородской области оборудованы пешеходные переходы на жёлтом фоне и пешеходные переходы с интеллектуальным оповещением, а также установлены камеры видеофиксации нарушений. Она выступила с предложением внедрения фликеров - светоотражающих элементов. Отражающие свет в темноте, они помогли бы водителям быстрее увидеть пешехода. Поэтому нужно уделить внимание доступности фликеров, чтобы их можно было приобрести практически в каждом магазине. Второе - это стимулы как для изготовителей, выраженные в виде налоговых льгот, так и для тех, кто будет носить такую одежду. Людей нужно заинтересовать интересными дизайнерскими решениями, чтобы они захотели носить такую одежду. Фликеры можно расположить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Можно сделать их в форме ремней, значков, брелков.

Психология и закон

Все участники «круглого стола» сошлись во мнении, что необходимо совершенствовать законодательную базу, искать и внедрять способы и технические решения по оборудованию пешеходных переходов, а также менять поведение всех участников дорожного движения. В ДТП, как правило, попадают самоуверенные участники дорожного движения, которые убеждены, что с ними трагедии произойти не может. Потерялось и уважение друг другу. Пока водитель не станет уважать пешехода, а пешеход водителя, ДТП на дорогах будут продолжаться.

 

Ольга МУШТАЕВА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина