Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Прямо под колёса

Только в областном центре меньше чем за полгода более
тысячи двухсот штрафов наложено на водителей «маршруток»

Если ситуация и не угрожающая, то, как минимум, заставляющая задуматься. Тысяча двести нарушений правил дорожного движения за неполных шесть месяцев - это не шутка. Ведь каждое такое нарушение - угроза в первую очередь жизни и здоровью пассажиров. И это, заметим, только выявленные нарушения!

Как-то и владельцы, и пассажиры «маршруток» успели привыкнуть к хамству на дороге со стороны водителей общественного транспорта. Перед остановками почти всегда хаотичное движение. Водители ПАЗов друг друга обгоняют и подрезают. И самое главное - не пускают друг друга на остановку. Все давно заметили, что, несмотря на огромные остановочные комплексы, скажем, по проспекту Богдана Хмельницкого, на остановках всё равно толкучка из «маршруток». И всё потому, что первые подошедшие «маршрутки» останавливаются в самом начале остановочного кармана. В итоге вся остановка пустая, а «маршрутки» (как, например, на остановке «ул. Студенческая») даже перекрёсток перегораживают, сами себе проезд закрывают.

Пассажиры-кегли

Отдельным пунктом жалоб на водителей маршрутных такси стали жалобы о резких торможениях и о не менее резком начале движения. Пассажиры, стоящие в салоне, иногда после очередного манёвра водителя-лихача разлетаются, как кегли. При мне несколько раз пассажиры до крови разбивались в салоне «маршруток». При этом водители маршрутных автобусов не только не извиняются, но ещё и хамят: мол, куда вы смотрели и почему плохо держались? Хотя понятно, что все эти рывки происходят только по вине водителей. Уж если торможение иногда можно списать на внештатную ситуацию на дороге, то как объяснить резкий рывок с места? Недавно на остановке «Энергомаш» девушка с большой сумкой упала, не успев присесть на сиденье. Я ей предложил обратиться в полицию, а она только рукой махнула: сильно не ударилась, да и привыкла уже…

Хотя замечу: привычка эта плохая. Я, например, никак не могу привыкнуть к тому, что некоторые граждане меня и за человека не считают. Так, полезный груз, который, между прочим, им деньги приносит...

Возить не хотят

Кстати, как раз перед подготовкой этого репортажа к нам в редакцию обратились жители Яковлевского района с прямо-таки огромным списком претензий к водителям «маршруток». По их словам, водители маршрутных такси «Белгород-Сторитель» отказываются везти людей куда-либо ближе, чем Строитель. И если человек едет до поворота на Терновку либо в Жданово, всё равно требуют полную стоимость проезда до конечной, хотя такого права, конечно же, у них нет.

Раньше, уверяют жители Строителя, проблема хоть как-то решалась с помощью попутчиков, которые набирали земляков и за плату возили в Белгород и обратно. Это, может, и не сильно легально, однако услуга прижилась в силу насущной необходимости. «Легковые» перевозчики хотя больших денег на этом не зарабатывают, однако хотя бы бензин «отбивают». Однако сейчас «маршрутчики» нелегальных перевозчиков вытеснили почти полностью.

Просто тем, что перегораживают остановки и даже дерутся с водителями легкового транспорта. В итоге сами не справляются с потоком пассажиров и другим не дают. Своего рода - собака на сене...
Проблема, безусловно, дискуссионная. Нелегальные перевозчики, это, конечно, плохо со всех точек зрения. Но что их порождает? Из рук вон плохая организация легального общественного транспорта.Это нужно признать со всей ответственностью.

Операция «автобус»

В областном центре с двадцать четвёртого июня по четвёртое июля сотрудниками ГИБДД УМВД России по городу Белгороду проводилась операция «Автобус». Результат операции - только за пять дней более двухсот выявленных нарушений со стороны водителей маршрутных транспортных средств.

В один из дней вместе с сотрудниками полиции в рейд по поручению редакции отправился и я. Чтобы в очередной раз посмотреть, как соблюдают водители «маршруток» правила дорожного движения. В рейд мы выехали вместе со старшим государственным инспектором группы технического надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Белгороду капитаном полиции Дмитрием Тимошенко и старшим государственным инспектором дорожного надзора капитаном Сергеем Журбой. Выезжаем рано, потому как основные нарушения - утром, в часы «пик». С семи до девяти часов утра.

Два этапа

Перед рейдом Дмитрий Тимошенко даёт пояснения:

- В операции задействовано помимо ГИБДД также управление государственного автодорожного надзора и транспортный отдел администрации города Белгорода. Основные моменты - выявление технических неисправностей, выявление неисправностей газобаллонного оборудования, воспитание культуры вождения водителей маршрутных транспортных средств, проверка эксплуатации школьных автобусов.

Операция «Автобус», кстати, проводится в два этапа. Второй этап пройдёт осенью текущего года и мероприятие будет связано с результатами первого этапа. Будут проанализированы итоги первой операции, чтобы знать какие меры принимать для наведения порядка на маршрутах Белгорода.

- Из-за чего чаще всего получают травмы пассажиры? – спрашиваю инспектора.

- Из-за гонки и несоблюдения режима движения, - отвечает он, не задумываясь. - Как раз сегодня мы на это и будем обращать пристальное внимание...

Что делать?

Остановочный комплекс «Стадион» - в сторону автовокзала ехать. Наблюдаем, как обычно, первая подъехавшая «маршрутка» занимает место в самом начале остановки и перегораживает подъезд другим. Однако остальные водители «маршруток» тоже не теряются. Останавливаются во втором ряду и высаживают пассажиров прямо под колёса других автобусов! У меня на глазах две женщины вышли из «маршрутки» и чуть не стали жертвами ДТП. Большой автобус в последний момент успел затормозить, и только благодаря этому пассажирки не пострадали. Капитан Тимошенко тут же останавливает эту «маршрутку» и следом ещё две, водители которых также высаживали пассажиров из второго ряда.

- Почему меня остановили? - возмущается один из водителей.

- За высадку пассажиров из второго ряда, - отвечает полицейский.

- А что мне делать? - спрашивает «маршрутчик».

- Как что? - удивляется государственный инспектор. - Ждать в правом ряду, пока остановка не освободится!

- Да она, может, никогда не освободится!

- Да что вы говорите? До вечера ваш коллега стоять будет? Не смешите!

«Ничего страшного...»

Ко мне подходит один из остановленных водителей:

- А вы откуда?

- Из газеты «Белгородские известия».

- Напишите, что мы в этой ситуации не виноваты! - заявляет он.

- Но вы ведь высаживали людей из второго ряда!

- И что?

- То, что люди могли пострадать.
- Ничего страшного, - вступает в разговор второй «маршрутчик». - Они застрахованы. В стоимость проезда страховка входит.

- Так если пассажира задавят насмерть, зачем ему страховка? Да и травмы нанесут - страховка не сильно утешит! Вы же под угрозу жизнь своих пассажиров ставите!

- Да никого ещё не задавили!

- Не обманывайте, - одёргивает полицейский. - Как минимум раз в квартал кто-то попадает под колёса «маршруток». Последний раз - меньше месяца назад происшествие было!

Вы их приучили

Инициативный товарищ не успокаивается. Пытается рассказать о трудной доле водителя «маршрутки»:

- Водители легковых автомобилей такие хамы! Подрезают постоянно. Не дают выехать с остановки или заехать на неё. Не уступают никогда.

- Правда? - спрашиваю его. - А нам они как раз другое рассказывают. Да и сам я, признаться, на автомобиле езжу. Вижу ежедневно, кто хам, а кто нет.

- Ну я ж не говорю, что все наши хорошие, - идёт на попятную водитель. - Всякие бывают. Но вот лично я стараюсь не нарушать!

- Но сейчас же нарушили?

- Нет!

- То есть как? Я ж сам видел. Да и фотографии есть.
- Стоять стоял во втором ряду, а пассажиров не выпускал! - заявляет водитель.

Я только плечами пожимаю.

- Хорошо, расскажите про такую ситуацию: почему на огромных остановках вы все останавливаетесь только в начале и никогда не проезжаете дальше?

- А вы видели, где люди на остановках стоят? В самом начале!

- Так это ж вы их и приучили, - вступает в разговор капитан Журба. - А если бы останавливались как нужно, и люди бы нормально стояли на остановке. А то человек и рад в нужном месте стоять, да боится, что
уехать не успеет.

Кто виноват

Вдруг из одной «маршрутки» вылетает разъярённая женщина и начинает орать на полицейских:

- А шо вы задерживаете нас? Какое право имеете? Совсем обнаглели! На «конечной» остановке останавливайте, мы торопимся!

- Женщина, так остановили из-за того, - пытаюсь объяснить ей, - что вас, пассажиров, под колёса других автобусов высаживали. Ваши жизни под угрозу ставили.

- А кто в этом виноват? - кричит пассажирка и кивает на полицейских. - Вот они виноваты! Порядок не могут навести!

- Вот мы сейчас и наводим порядок, а вы на нас же и кричите, - отвечает ей капитан Тимошенко. - И опять мы у вас плохие.

Женщина возвращается в «маршрутку», но и там громко продолжает возмущаться «произволом».

Четыре протокола
за десять минут!

Несмотря на то, что утро - уже достаточно жарко. В четвёртой маршрутке, водителя которой также остановили за нарушение правил, люди начинают стучать в дверь и проситься наружу. Водитель, стоя возле патрульного автомобиля, демонстративно разводит руками:

- Эти не разрешают выпускать, - кивает на полицейских.

- Это почему не разрешаем? - отвечает Тимошенко. - Будьте любезны, выпустите пассажиров из автобуса.

- Не буду, - говорит водитель. - Вы ж меня опять оштрафуете.

- Не оштрафуем. Выпустите граждан. Пусть едут на другой «маршрутке».
Водитель мнётся. Потом с явной неохотой идёт к ПАЗику и открывает двери.

К чему приводят нарушения

В итоге полицейские за десять минут составляют четыре протокола по части 3 прим. 2 статьи 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств». Санкция статьи - полторы тысячи рублей.

Хорошо, что во всех случаях нарушения правил дорожного движения никто не пострадал. Но так, к сожалению, происходит не всегда. В Белгороде в этом году по вине «маршрутчиков» серьёзно пострадали уже пять пассажиров. Одно из самых громких происшествий случилось на улице Студенческая. На остановке водитель «маршрутки» наехал на ногу семидесятивосьмилетней пенсионерке. В итоге пожилая женщина получила серьёзные травмы: рваную рану правой голени и перелом костей голени и стопы.

 

Алексей СТОПИЧЕВ (текст и фото)

 #

Очень захотелось оставить

Очень захотелось оставить комментарий по поводу хамства и езды "маршрутчиков" в нашем городе... на авто я пересела 2 месяца назад, и убедилась, что водителям маршрутных такси наплевать на безопасность пассажиров и на безопасность дорожного движения в том числе (лишь бы побольше людей напихать в свои автобусы - гонка за деньгами): без конца подрезают, не включая повороты, выезжают с остановок, не убедившись, что им уступают, а иногда на 2-ю и 3-ю полосу даже! Хамят ВСЕМ пассажирам и водителям автомобилей...
Подскажите, пожалуйста, куда можно написать жалобу,чтобы она РЕАЛЬНО начала действовать, хоть как-то навести порядок! Иначе скоро пешком будем ходить в целях собственной безопасности!

 

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина