Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Семь раз проверь

Как не разочароваться в туристической поездке

На дворе знойное лето, и большинство жителей Белгородчины строят планы, где и как провести свой отпуск. Кто-то двинется, что называется, «дикарём» в путешествие, но многие всё же предпочтут обратиться в туристические фирмы. Только как обезопасить себя от возможного обмана со стороны агентства, у которого вы намерены купить путёвку, ведь в последнее время нередко приходится слышать о недобросовестных поставщиках туристских услуг, да и туристских ли? Об этом сегодня и поговорим.

Самое важное для туриста - понять, как пройдёт предстоящее путешествие, и это во многом зависит от него самого. В идеале - стоит брать путёвки в проверенных фирмах, услугами которых пользовались вы сами либо ваши знакомые. Если вы впервые обращаетесь в то или иное агентство, поищите информацию о нём в Интернете, почитайте отзывы. Дело в том, что после отмены обязательного лицензирования для турагентств, продавать путёвки теперь может каждый желающий. И таких желающих, особенно в весенне-летний период, на который приходится большая часть отпусков наших граждан, - хоть отбавляй. Эти фирмы прозвали «подснежниками».

В нашей области осуществляют деятельность более 100 туристических компаний. Однако лишь порядка 40 функционируют круглогодично. Из них только 13 являются операторами по международному туризму.

Остальные - пресловутые «подснежники». Они объявляют о невероятно низких ценах в основном на автобусные туры, а осенью исчезают, чтобы в будущем году появиться снова, зачастую под новым названием. Де-юро - такие фирмы только, якобы, перевозят людей из Белгорода в Харьков (то есть оказывают транспортную, а не туристскую услугу), де-факто - пересекая границу, доставляют их на курорты Украины, где расселяют нередко в отелях, не тянущих порой даже на две «звезды».

Однако наши туристы «покупаются» на такие предложения из-за низкой цены. А поскольку качество услуг и комфортность мест отдыха оставляет желать лучшего, многие разочаровываются и отказываются от автобусных туров вообще, даже предложенных туркомпаниями, зарекомендовавшими себя с самой положительной стороны.

Безусловно, и власти, и тур-операторы региона озабочены данной ситуацией, продумываются меры, которые помогли бы пресечь такую нелегальную деятельность. Почему нелегальную? Да потому, что право формировать турпродукт и продавать путёвки в Крым, Белоруссию и другие страны ближнего и дальнего зарубежья имеют право лишь те туристические фирмы, которые имеют финансовую гарантию на осуществление международной туристской деятельности и занесены в Единый реестр тур-операторов. А в него попадают только те фирмы, документация которых соответствует законодательству. Поэтому всем потребителям туристских услуг советуем в обязательном порядке спрашивать о наличии документа, подтверждающего финансовое обеспечение, обращаясь в турфирму и собираясь воспользоваться ее услугами.

Если фирма является агентом туроператора, с ней должен быть заключён договор, с которым при желании потребитель может ознакомиться. При этом турагент обязан предоставить покупателю информацию о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристский продукт. В договоре, который вы оформляете с турфирмой, обязательно должны быть указаны: наименование, адрес и номер туроператора в Едином государственном реестре; название, адрес банка или страховой компании, предоставившей туроператору финансовую гарантию; размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования; сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения тур-
оператором условий договора; сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения, информация об основаниях для осуществления таких выплат, порядок получения компенсации за некачественные туруслуги.

Обратите внимание, чтобы название туристического агентства было одинаково написано как в договоре, так и во всех внутренних документах компании и на печати. В нем должны быть указаны: страна, регион пребывания, наименование и «звёздность» отеля, категория номера, тип питания, дополнительные услуги (трансфер, медстраховка, виза), экскурсии и условия их оплаты. Не упустите из виду основные пункты, гарантирующие качество отдыха, которое не имеет право ухудшиться даже при «горящей» путёвке.

Эксперты настаивают на том, что договор нужно не только прочитать, а ещё и отредактировать в соответствии со своими интересами. Пропишите в договоре всё, что считаете необходимым. Если для вас принципиально видеть из окна своего номера море, требуйте занесения этого пункта в документ. Подписав договор, требуйте квитанции, в которых подтверждается факт покупки данной туристской услуги, причём в полном объеме. При оплате полной суммы тура покупателю выдаётся либо кассовый чек, либо бланк строгой отчётности «Туристская путёвка». Других вариантов быть не может. Если же турагентство обещает выдать вам только приходный кассовый ордер, это незаконно.

Бывает так, что турагентство и оператор выполнили все свои обязательства, однако турист остался недоволен. Зачастую это происходит потому, что ожидания путешественника не совпали с действительностью. Поэтому чем более полной будет картина вашего отдыха, чем больше подробностей вы узнаете у менеджера, тем лучше!

Ознакомиться с полным текстом правил оформления турпутёвки все желающие могут на официальном сайте Ростуризма, там же, кстати, размещён и Единый реестр туроператоров.

Поскольку огромную роль в продвижении туристического продукта имеет реклама, все туркомпании размещают её в средствах массовой информации. В связи с этим мы обращаемся к руководителям СМИ области с просьбой: прежде чем размещать такую рекламу, внимательно ознакомиться с наличием финансовой гарантии, где чётко прописано, какой турпродукт вправе формировать и продавать данная туристическая фирма в качестве оператора или агента. И если, к примеру, туркомпания является оператором или агентом оператора только по внутреннему туризму, она не вправе реализовывать туры за рубеж, в том числе и в Крым, а значит, и давать об этом рекламу.

А потребителям туруслуг хочется дать такой совет: просматривая рекламные объявления, будьте реалистами! Ну не может быть огромных скидок в 50-70 процентов. Поэтому, увидев предложения подобного рода, не поддавайтесь соблазнам. Наверняка вы будете обмануты в своих ожиданиях.

 

Елена АМЕЛЬЧЕНКО-СТАРОСВЕТСКАЯ,
начальник управления по развитию туризма
департамента экономического развития области.
Фото vseokrasote.ru

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина