Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Метод Татьяны Русиной

«Дети должны шалить, а родители - их обнимать!» - так считает один из лучших воспитателей Белгородской области. «Я своих малышей в детском саду снимаю на телефон - на фото и видео. А по вечерам и по выходным просматриваю видеозаписи. Очень без них скучаю. Дети - это совершенно другой мир, очень отличающийся от мира взрослых. Эта среда - эксклюзив. Когда попадаешь в детский коллектив, все проблемы отходят на второй план!» - признаваться в любви к детям она может бесконечно. Победитель областного конкурса «Воспитатель года-2010», воспитатель алексеевского детского сада № 15 Татьяна Русина вошла в десятку лучших воспитателей страны, став лауреатом одноимённого конкурса уже всероссийского масштаба. О достижениях своих говорит скромно - «Приятно, что мой опыт заметили». А вот о детях и о работе может рассказывать долго и с восторгом.
Вспомнила те косички…

Метод Татьяны Русиной
Она родилась в Алексеевке, закончила местный педколледж, затем - Елецкий государственный университет. Воспитателем мечтала стать с детства, организаторские способности совершенствовала на двоюродных сёстрах и братьях. Читала им сказки, накрывала «сладкие столы», организовывала игры. Правда, в старших классах едва не изменила детской мечте - подумалось, а почему бы не поступить на факультет журналистики или медицинский? Но от судьбы не уйдёшь - иначе не было бы у малышей из 15-го детсада такой увлечённой, любящей «второй мамы», которая и научит, и поможет, и обнимет, и сказку почитает, и обидчика накажет… Той, ради которой они каждый день в детский сад, спешат, как на праздник.
- Недавно я встретила свою выпускницу, ей уже 23 года. Конечно, она очень изменилась, и я её поначалу не узнала, а вот меня она узнала сразу! - вспоминает Татьяна Александровна.
Аж сердце, говорит, зашлось, когда девушка стала рассказывать, что только её из всех сотрудников детсада и помнит. Как гуляли, играли, как косички заплетали…
- Когда она про косички сказала, я её и вспомнила, так приятно было, что даже те дети, которые уже давно выросли, сохранили о детском саде самые тёплые воспоминания, - говорит Татьяна Александровна. - Вообще благодарность от детей, родителей - это такой важный момент в работе воспитателя, это не просто приятно, а даже заряд бодрости даёт, желание работать.
На вопрос «Что привлекает вас в этой профессии - возможность реализовать себя, общение с детьми или что-то другое?» - она отвечает: «Да всё это вместе взятое!».
Эта работа позволяет самореализоваться любой творческой личности. А общение с малышами - это то, чего ей так не хватает, когда заканчивается рабочий день… Она чувствует настроение каждого ребёнка, и они всегда замечают, если любимая воспитательница чем-то расстроена.
- От них ничего не скроешь. Когда утром приходят в детский сад - обнимают, что-то рассказывают, а если видят, что я чем-то расстроена, интересуются, сочувствуют. Иногда даже комплименты говорят, это очень приятно, - улыбается наша героиня.

Больше говорите с детьми!

В Москву воспитатель из Алексеевки отправилась с личным опытом: она адаптировала известную методику педагога-экспериментатора Виктора Шаталова (обучение по опорно-знаковым моделям) для детей дошкольного возраста. Раньше обучение «по Шаталову» применялось только в школе.
- У детей дошкольного возраста слабо развита связная речь, - говорит Татьяна Русина. - Это и особенности возраста, но во многом играет свою роль и то, что дети сейчас вообще мало разговаривают, не читают, много смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. А ещё - вечно занятые родители мало уделяют своим детям времени, чтобы с ними поиграть, почитать им, да просто поговорить. Вот и получается, что у нас самая главная «нянька» - телевизор!
Многочисленные карточки с рисунками (опорными сигналами) помогли подготовить её будущие коллеги - студентки педколледжа. Вот, например, набор рисунков: курточка, штанишки, носочки, сапожки - позволяющий малышам изучить порядок одевания и раздевания.
- Причём во время занятий мы составляем рассказ о том, что нарисовано на картинках. Это очень хорошее подспорье для развития речи. На первых порах у малышей плохо получается. Но уже после нескольких занятий они составляют связные рассказы, - объясняет Татьяна Русина свою методику.
По системе Шаталова она работает с детсадовцами уже три года и считает, что эту методику можно применять на самых разных занятиях - по литературе и физкультуре, экологическому образованию, а уж для развития речи возможности этой системы поистине безграничны.
Контакт с родителями
Татьяна Русина уверена: воспитатели и родители должны действовать сообща. Поэтому телефон у неё по вечерам не смолкает: папы и мамы звонят, консультируются по самым разным вопросам.
- Я не только даю им советы, мы ещё вместе разбираем какие-то ситуации, - говорит Татьяна Александровна. - Ведь бывает так, что в какой-то проблемной ситуации и ребёнок-то не виноват, и не ему надо извиняться перед папой и мамой, а, наоборот, родителям у него нужно просить прощения. Главное, чтобы сами родители понимали, когда они правы, а когда - нет.
- А как же вы справляетесь с баловниками, которых очень трудно утихомирить словами? - спрашиваю у одного из лучших воспитателей области.
- Для меня балованный ребёнок - понятие относительное, - говорит она. - Дети должны шалить, потому что они - дети! Поэтому если малыш просто балуется, веселится, бегает, не спешите впадать в панику. А вот агрессия - да, с этим нужно бороться. Тут можно и строгость применить. Хотя есть случаи, когда ребёнка лучше отвлечь игровыми приёмами, тогда агрессия быстро улетучивается, и малыш вообще забывает, что только что на кого-то злился. Игровые приёмы помогают и в других случаях. Например, у меня в группе есть девочка, которая с наступлением холодов отказывалась выходить на прогулку. Я сначала с ней строго пыталась поговорить, потом вижу - надо какие-то другие способы искать. И вот говорю ей: «Ай, какое у тебя красивое пальто, какое тёплое, а сейчас зима и скоро Дед Мороз приедет!» и так далее. И вот так - слово за слово - она начала сама выходить на улицу. Сейчас с этим ребёнком нет никаких проблем.

 

Елена МЕЛЬНИКОВА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина