Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Светофор и пробка

Для Белгорода автомобильные пробки уже не в диковинку. Со всеми вытекающими последствиями: опозданием, нервотрёпкой, грубостью и вечным вопросом «Кто виноват?». Впрочем, однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не существует. У водителей - своя правда. У инспекторов ДПС - своя. И услышать друг друга на дороге у них не получается.

 Светофор и пробка

Поэтому «Белгородские известия» решили опубликовать обе точки зрения на «пробочную» проблему. Приглашаем читателей присоединиться к этой дискуссии. Пишите нам (наш электронный адрес: belwesti@yandex.ru, почтовый адрес: 308800, г.Белгород, просп.Славы, 100). Или высказывайте своё мнение на форуме нашего сайта www.izvestia.vbelgorode.ru. Спор всегда полезен. Потому что в споре, как говорят мудрые люди, рождается истина. Которая, быть может, устроит всех.

 

Николай ТРАВИНСКИЙ, автолюбитель:


«Лишний» светофор может завести в тупик

Ещё месяц назад доехать из северного района Белгорода до железнодорожного вокзала можно было за девять минут, до Соборной площади - за двенадцать. Правильно, по Студенческой через «каменотёса» и далее по улицам Калинина - Вокзальная - Гражданскому проспекту. Сегодня времени на этот маршрут уходит вдвое больше. Нет, улицы уже не стали и машин не прибавилось. Просто дорожники поставили два ненужных светофора, один посередине улицы Калинина, второй - на пересечении улицы Калинина - Белгородского проспекта - улицы Вокзальной. Никто не посчитал интенсивность движения из подворотен - это я о первом светофоре, никто не посчитал интенсивность движения машин по Белгородскому проспекту из центра с поворотом налево - на улицу Калинина. Максимум два десятка в час. А от «каменотёса» к вокзалу и в центр, что под первым светофором, что под вторым - пробки.

В «нехорошем» месте установлен полгода назад светофор на новой дороге из центра на Харьковскую гору при выезде с улицы 5-го Августа. Дорога скоростная с неслабым углом подъёма. Зимой в гололёд даже при секундной остановке машины начинают «свистеть». Не спасают и шипованные шины.

Не так давно появилась рукотворная пробка на всём протяжении Архиерейской. А ведь ещё месяц назад эта улица была полупустынной. Но кому-то потребовался поворот налево с Архиерейской на Щорса (хотя и раньше это можно было сделать без проблем), и на перекрёстке был установлен светофор.

Помнится, некогда «Белгородские известия» обращались к руководителям ГИБДД на предмет обустройства регулируемого пешеходного перехода на одном из перекрёстков с интенсивным движением. Ответ был категоричен: светофор - вещь очень дорогая…

За прошедшие годы светофоры, очевидно, подешевели. Иначе почему они появляются там, где не нужны?

Городские власти из года в год говорят о том, что город, особенно центр, надо разгружать. В качестве мер предлагалось и предлагается перевод начала работы части предприятий и организаций на другое время, устройство паркингов и «карманов»… Все эти мероприятия затратные и одним днём не делаются.

Но ведь центр города можно разгрузить на треть за неделю. При помощи эвакуатора. Проедьте по Гражданскому проспекту или улицам Некрасова, Чумичёва, Попова… Днём они из двухрядных превращаются в однорядные, потому что правые полосы дорог забиты припаркованными машинами. Часто прямо на жёлтой полосе. И мне совсем неинтересно, что кому-то негде ставить свою машину, что кто-то пожалел полсотни рублей на паркинг. Это не он, а я торчу в пробках…

То же самое творится на малой Богданке на всём протяжении, несмотря на дублирующие запрещающие знаки.

Ещё один момент. В последнее время стало модным бросать машины на перекрёстках. Особенно этим славится Гражданский проспект на всех пересечениях. И вот вы едете от железнодорожного вокзала к Соборной площади, подъезжаете к улице князя Трубецкого и тоскливо замираете в левом ряду. Потому что в правом - в метре от перекрёстка - брошена чья-то машина. Сколько вы будете стоять? Может, минуту, может, пять - это как повезёт.

Но эвакуаторы в Белгороде работают предельно выборочно. Опасно оставлять свою машину на улицах Королёва или Преображенской, Белгородском проспекте. Штрафная стоянка со всеми вытекающими последствиями обеспечена.

Ко всему, что касается дороги, надо относиться с осторожностью. Она не терпит бездумных решений. И нередко лишний светофор может завести дорогу в тупик.

Александр ПАШНЕВ, заместитель начальника отдела

дорожной инспекции и организации движения УГИБДД УВД

по Белгородской области:


Согласно ГОСТу и здравому смыслу

Решения об установке светофорных объектов принимаются только после мониторинга транспортных и пешеходных потоков, пропускной способности улиц, состояния аварийности, наличия на прилегающей территории детских учреждений и крупных объектов притяжения транспорта или пешеходов и сравнения полученных данных с нормативами государственного стандарта. Режим работы светофоров посекундно рассчитывается не только из условий обеспечения пропускной способности транспорта, но и обеспечения времени, достаточного для перехода дороги пешеходами. При этом, исходя из особенностей каждого перекрёстка, в целях равномерной загрузки всех направлений движения в Белгороде широко применяются дополнительные методы организации дорожного движения, такие как выделение левоповоротных фаз, ранняя отсечка встречного движения, правоповоротные стрелки и т.д.

О введении светофорного регулирования на пересечениях ул.Калинина с Октябрьской и Белгородским проспектом, просп.Ватутина - 5-го Августа жители просили администрацию на протяжении ряда лет. ГИБДД эти просьбы поддерживала, т.к. только за прошлый год на Белгородском проспекте - ул.Калинина совершено 27 ДТП, на Калинина - Октябрьская - 25, Ватутина - 5-го Августа - 48 (5 человек травмировано), Щорса - Архиерейская - 64 (4 травмировано), в каждом из этих мест систематически образовывались заторы при выездах на главную улицу.

Если кому-то, несмотря на бурное развитие автомобилицации (за 2008 год прирост транспорта составил 34 тыс. единиц ТС; за пять лет - в среднем за год, прирост составляет 28 тыс. ТС), хочется по-прежнему доезжать из точки А в точку Б за 9 минут, это вовсе не означает, что остальные должны ожидать в течение 10 минут возможности выехать на дорогу со второстепенного направления или сломя голову перебегать улицу между летящими машинами. Организация дорожного движения - это всегда компромисс между интересами всех групп населения, и чем он оптимальнее - тем лучше.

За последние 10-15 лет в Белгороде создана совершенно новая система организации движения (вспомните ржавые знаки, беспорядочно работающие и без конца ломающиеся светофоры, громадные очереди на левые повороты, практически отсутствие какой-либо полосности движения и дорожной разметки (в лучшем случае - осевые линии и разметка переходов) и т.д. Сейчас в городе 78 светофорных объектов, из которых 75 подключено к автоматизированной системе управления движения, весь центр города и теперь ещё отдельно просп.Ватутина от 5-го Августа до Королёва охвачены «зелёной волной», которая даёт до 30% повышения пропускной способности.

Несмотря на то, что ежегодно в городе добавляется порядка 10% автомобилей, городу до сих пор удаётся не захлебнуться в этом потоке, чему немало плохих примеров в других регионах.

Тем не менее согласно нормативам ГОСТа к Р52289-2004 и здравому взгляду на ситуацию в городе недостаёт ещё не менее 20 светофорных объектов. Администрация города намерена этот пробел восполнить. В нынешнем году и руководством города, и депутатами поддержано предложение ГИБДД об утверждении приложения к действующей программе обеспечения безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг., предусматривающего целый перечень конкретных мероприятий по повышению безопасности участников движения.

А если кому-то по-прежнему кажется, что светофоры его задерживают, советую остановиться и спросить мнение пешеходов и водителей из очереди на поперечном направлении.

Что же касается стоянок и эвакуаторов - согласен с Николаем Травинским. Однако запретить дело нехитрое. А где поставить машину? В ближайшие лет семь-восемь количество автомобилей ещё удвоится, в связи с чем проблема обеспечения парковок выходит на первый план.

 #

Парковка автомобилей и ПЕРМСКАЯ ТРАГЕДИЯ..

Нет сомнений-Пермская трагедия потрясла мир.И причиной трагедии стало разгильдяйство и халатность многих чиновников.Это тот самый пресловутый человеческий фактор,на который всегда и ссылаются,оправдывая свое бездействие и собственную вину.Корни этого фактора везде имеют мощную подпитку,в том числе и у нас в Белгороде.Какой к чёрту может быть опрос населения по поводу состояния автотранспорта на улицах областного центра,когда не только улицы,но большинство тротуаров и пешеходных зон просто забиты припаркованными на них автомобилями,которые запрещены не только постановлением Городского совета но и 42-й статьёй конституцииРФ. Уже несколько лет выступления газеты"Белгородские Известия" по состоянию пешеходной зоны у 36-го ПОС постоянно игнорируются чиновниками Западного округа,ГИБДД,департамента по благоустройства,высокопоставленым чиновником-депутатом от избирптельного округа,в который входит эта пешеходная зона.А на днях здесь едва не произошла траедия.Лишённая возможности пройти по тротуару вдоль дома №5 по ул.60лет Октября или по пешеходной зоне с инвалидом в коляске,женщина едва не была сбита автомобилем. Так чего ждут чиновники???
Автовладельцы предпочитают ХАЛЯВУ при незаконной парковке в ущерб гражданам при попустительстве властей.Купил машину-купи место парковки своими инвестициями. Господа-чиновники!Обеспечьте гражданам
города Первого Салюта и Воинской Славы их конституционне право безопасного передвижения по
тротуарам и пешеходным зонам.Иначе...
Читатель,ветеран ВОВ.

 
 #

А где поставить машину?

Ежегодный прирост парка транспорта в Белгороде, как отмечено в стаье, ствит задачи строительства новых парковок, что весьма отдаленная перспектива.
Так, прежде чем приобрести себе дорогую игрушку, новый счастливый владелец должен четко осознавать, что сталкнется с проблемой парковки и это его личное дело!
Его деньги-его и головная боль.А если, вопреки правил
дорожного движения,требованиям безопасности и наконец
здравого смысла и культурного уровня водителя, у владельца своего любимого авто возникает маниакальная
потребность парковаться на перекрестках и других местах, мешающих другим участникам дорожного движения,
надо однозначно понимать, что его действия носят осознанный характер и умышленно создаются помехи транспорту- то надо действовать кардинально, т.е.
"хирургическим" путем- лишать таких "больных" прав на
управление транспортом. А Белгородскому правительству
рекомендовать внести свои поправки по этому поводу в
областной закон об административных правонарушениях.
От этого выиграют все и добросовестные водители, и
пешеходы, и общество. И возможно не понадобиться
дополнительныз дорожных знаков и светофоров.
Что касается дополнительных парковочных мест на улицах Белгорода, можно предложить администрации города Белгорода рассмотреть вопрос об обремении
владельцев офиссов,магазинов, ларьков и других объектов, возле которых и образуются "дикие" парковки, незамедлительно вложить свои средства на благоустройство прилегающих зон. Пусть строят парковочные места возле себя для своих же нужд. Тогда
не портебуются и эвакуаторы и ГИБДД освободится от
необходимости чистить дороги и "прочищать мозги" недобросовестным водителям.
По мнению многих жителей областного центра это будет
справедливо!

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина