Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Замена телефона

Купил сотовый телефон, но он сразу же сломался. Могу ли я не делать гарантийный ремонт, а обменять его на новый?

Олег П., г.Строитель

Да, в течение гарантийного срока в соответствии с п.1 ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же моделей и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять у вас телефон ненадлежащего качества и в случае необходимости провести его проверку. Вы вправе участвовать в экспертизе телефона и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу телефона за свой счёт. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Таким образом, вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить одно из перечисленных прав (кроме устранения недостатков): это может быть замена телефона или отказ от исполнения договора купли-продажи с возвратом уплаченной за телефон суммы.

Продавец обязан заменить вам телефон на другой в течение 7 дней (ст.21 Закона), а возврат уплаченной суммы осуществляется в течение 10 дней (ст.22 Закона).

В случае невыполнения вашего требования о замене товара или возврата денег, на основании п. 1 ст. 23 Закона продавец уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере одного процента цены товара.

 

Консультирует исполнительный директор Белгородского отделения «Всероссийской лиги защитников потребителей» Анна ЧЕРЕДНИЧЕНКО

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина