Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2012». подробнее...

Партнёры

shuh.jpg

 kino31_160x225.jpg

 Unise.ru

Человек и его дело. ОДНА, НО ПЛАМЕННАЯ СТРАСТЬ.

- Сейчас мы с вами будем выявлять "чужаков", - сказала учительница. И восьмиклассники, похоже, ничуть не удивившись, с энтузиазмом принялись за дело.



- Кто первым пойдёт "под обстрел"? - спросила учительница, когда ученики справились с предыдущим заданием.


- Так, молодцы! А теперь поставим диагноз...


Сидя на задней парте, я, честно признаюсь, мало что понимал в происходящем. С той далёкой поры, когда сам учился в восьмом классе, прошло ровно сорок лет. Предполагал, конечно, что методика преподавания русского языка в школе не стояла на месте все эти годы, а развивалась и совершенствовалась. Но чтобы настолько... И хотя быть вызванным к доске мне сегодня не грозило, невольно пытался укрыться за спинами сидящих впереди: а вдруг я и есть тот самый "чужак", которого сейчас "выявят" и поставят "под обстрел" с последующей постановкой печального диагноза...


Восьмилетку Галя заканчивала в Афоньевке, а в девятый класс пошла в Староивановскую сельскую среднюю школу. Училась хорошо, любимыми предметами были биология, русский язык и литература. Любовь к биологии привила ей Лидия Павловна Зыбцева, а к русской литературе - Нина Ивановна Павленко. И поступая в Белгородский пединститут, девушка долго колебалась, какой выбрать факультет - биологический или филологический. Предпочтение в итоге было отдано филфаку.


В 1982 году молодой специалист Г.П.Митусова получила распределение в родную Афоньевку. Учителя тепло встретили бывшую ученицу. Особенно радостной была встреча с Лидией Павловной, ставшей к тому времени директором школы. К ней потом Галина Петровна не раз обращалась за советом и помощью и всегда их получала.


В Волоконовку семья Митусовых перебралась в 1994-м. Предприятие, на котором работал муж, выделило ему квартиру. Вакантная должность учителя русского языка и литературы нашлась в средней школе № 2, её предложили Галине Петровне. В "мамину" школу пошли учиться и дочь Алла, и сын Сергей.


С инновационной методикой преподавания русского языка Ю.А.Поташкиной, учительницы из Старого Оскола, Галина Петровна познакомилась в 1999-м, побывав с группой коллег на её открытом уроке. Тогда же решила взять её "на вооружение". Но слепо копировать чужие идеи не стала. К тому времени за плечами был уже многолетний опыт преподавания по классической методике, собственные педагогические "ноу-хау" и наработки. Ни от чего отказываться Галина Петровна не собиралась. Творчески использовала всё, что "работало" на результат. Какой бы замечательной ни была методика преподавания, считает она, у учащихся должно быть желание получать знания. И родители, в идеале, должны прививать детям тягу к ним. Но не секрет, некоторым родителям безразлично, как учатся их дети. Поэтому на своих уроках Галина Петровна старается расшевелить, растормошить каждого ученика. Даже если дома он не откроет учебник, что-то всё равно останется у него в памяти от урока.


Проверять эффективность "своей" методики Галина Петровна начала с пятого класса, в котором была классным руководителем. Действовала методом проб и ошибок, от чего-то со временем отказывалась, привносила что-то новое, постоянно совершенствуя свой творческий метод. И так - на протяжении семи лет. Бывшие пятиклассники в этом году заканчивают школу. Уровень их знаний Галина Петровна неоднократно демонстрировала на открытых уроках коллегам из других школ и чиновникам из отдела образования. Она ведёт мониторинг успеваемости каждого своего ученика. Сколько ошибок он допустил в диктанте три года назад? Сколько в прошлом году? Какую отметку получил за последнюю контрольную работу? Данные мониторинга свидетельствуют: успеваемость из года в год неуклонно растёт. За своих выпускников Галина Петровна спокойна: единый государственный экзамен по русскому языку и литературе все сдадут успешно.


Лучший способ оценить мастерство учителя - это побывать у него на уроке, а желательно - на нескольких. Пользуясь случаем, напросился на урок к Галине Петровне. Ближайший по расписанию был у восьмиклассников, он начинался через пять минут. Так что к присутствию прессы заранее не были готовы ни учитель, ни ученики. Но если какое-то волнение по данному поводу и было заметно, то лишь в первые пять минут.


Начали с проверки домашнего задания.


- Кто у нас сегодня дежурный? Таня? Иди к доске. Все согласны с её разбором? Хорошо. Вопросы есть по домашнему заданию? Нет... Идём дальше...


Галина Петровна объявляет тему нового урока: "Решение орфографических задач" и проводит традиционную разминку, в ходе которой ученики выполняют физические упражнения и хором скандируют основные правила правописания.


После чего следует так смутившее меня предложение желающим выйти "под обстрел". Оказалось, ничего страшного. Кто-то из учеников выходит к доске - остальные с места называют слова, которые тот должен произнести по буквам и объяснить, почему пишется так, а не иначе. "Обстреляв" таким образом троих или четверых, восьмиклассники переходят к следующему упражнению. Учительница называет словосочетание и просит поставить диагноз: что это? Деепричастный оборот? Однородные члены предложения? Затем Галина Петровна называет страницу в учебнике и номера упражнений, которые следует выполнить самостоятельно. Вновь все хором произносят соответствующее правило про "чужака" и приступают к его поискам. До конца урока успевают построить схемы предложений, повторить пройденные ранее орфограммы и много чего ещё.


В классе всего пятнадцать человек. За урок каждого поднимают с места по несколько раз. Отсидеться, отмолчаться, спрятаться за спинами других никому не удаётся. Двое ребят на первой парте Серёжа и Миша не столь активны, как другие. Оба - новички, в этом учебном году перевелись из других школ, где русский язык им преподавали по традиционной методике. К ним Галина Петровна подходит чаще. За неправильные ответы "двойки" не ставит. Поправит, объяснит, как правильно, подбодрит, дополнительно занимается с ними после уроков. За несколько минут до звонка объявляются отметки: Аня, Полина и Серёжа получают "пятёрки". Галина Петровна благодарит восьмиклассников за урок и прощается до следующего.


Разговор с ней мы продолжаем в кабинете директора школы В.С.Ерзова. В нынешнем году у Галины Петровны юбилей - 25 лет преподавательской деятельности. Подарок сама себе к юбилею она уже сделала - в рамках приоритетного национального проекта "Образование" завоевала президентский грант в 100 тысяч рублей. На эти средства решила приобрести компьютер и сделать какой-нибудь подарок школе. Что останется - пойдёт на обучение сына. Он учится в сельхозакадемии на четвёртом курсе. Дочь уже закончила институт, работает бухгалтером. По маминым стопам дети идти не пожелали. Учителей в семье до Галины Петровны не было. Из всей родни - одна невестка, жена брата, работает директором школы!


Как встретимся, все разговоры только о работе, - признаётся Галина Петровна. За четверть века она ни разу ни на минуту не пожалела об избранной профессии, не представляет себя ни в какой другой. И новый компьютер ей нужен для того, чтобы по вечерам можно было заниматься любимым делом дома.


Сергей владимиров, пос.Волоконовка

Новости

02.07 Региональный закон «о тишине» заработал на практике
01.07 Василий Сколозуб поделился мнением о голосовании в Яковлевском горокруге
01.07 Надежда Рожкова: «Не буду делать секрета, я голосовала за»
01.07 Сегодня последний день для голосования по поправкам в Конституцию РФ
29.06 Валерий Скруг: «Нужен каждый голос»
29.06 Директор гимназии №22 Белгорода считает крайне важным участие в голосовании по поправкам в Конституцию
28.06 Наталия Полуянова: «Мы выбираем одно – крепкую Россию»
28.06 Александр Ахтырский объяснил, почему все поправки важны
27.06 Тысячи белгородцев выразили желание поработать на голосовании в качестве наблюдателей
27.06 Председатель Облизбиркома рассказал о мерах безопасности во время голосования
27.06 Михаил Бажинов: "Голосование - это ответственность перед потомками"
26.06 Пять доводов от Сергея Тетюхина голосовать за поправки в Конституцию
26.06 Олимпийский чемпион рассказал, почему пришёл на голосование
25.06 Развитие России зависит от каждого