Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Надо строить, создавать, тогда можно сказать, что не зря мы живём

ОАО «Холдинговая компания «Энергомаш-Строй» объединяет 13 предприятий, охватывающих все сферы деятельности: от изготовления металлоконструкций, котлов и трубопроводов до агропродукции, предприятий сферы услуг. Руководит компанией Иван Викторович КОНЕВ - человек, который создал её с нуля. Он и сейчас продолжает развивать производство, вкладывая в это дело все силы и средства.

Иван Викторович из крестьянской многодетной семьи, свою трудовую карьеру начинал в 1980-х с ученика фрезеровщика на заводе «Ритм», потом был фрезеровщиком на опытно-экспериментальном заводе «Белэнергомаш», а через 15 лет стал его директором. В тот сложный период нестабильности он сумел сохранить предприятие. Опыт антикризисного менеджера помог ему и в начале 2000-х, когда под его руководством заработал Белгородский завод металлоконструкций. Год спустя он одновременно становится и генеральным директором - председателем правления ОАО «Белэнергомаш». В 2001 году руководителю доверяют ещё управление и Барнаульским ОАО «Сиб-энергомаш». Через некоторое время завод становится лучшим в Алтайском крае, сибирском регионе.

Наряду с руководством большими предприятиями Иван Конев является доктором социологических наук, профессором кафедры государственного и муниципального управления, почётным машиностроителем, почётным гражданином Белгорода, депутатом нынешнего Совета депутатов города Белгорода. Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, носит звание «Лучший менеджер России» 2012 года. Он рассказал нашей газете о том, чем сегодня живёт холдинг «Энергомаш-Cтрой», какие рубежи намерен взять и сколько новых специалистов готов принять в компанию.

- Иван Викторович, расскажите, с чем связана такая диверсификация ваших производств?

- Главная цель диверсификации - создание условий стабильного и эффективного социально-экономического развития компании, которое трансформируется в конкретные цели структурной политики. Это и рост компании, повышение рентабельности, сбалансированность стратегического набора фирмы, обеспечение финансовой устойчивости компании.

Диверсифицировав производство, мы укрепляем стабильность компании, снижая риск за счёт перераспределения капитала в многопрофильной деятельности и исключая зависимость от одного рынка.

Таким образом, наша компания превратилась в один из институтов современной рыночной экономики, который включает: ООО «Котельный завод «Белэнергомаш», ЗАО «Автопаркинг Центральный», ЗАО «Топливно-нефтяная компания», гостиничный комплекс «БелОтель», инженерный центр, ОАО «Белгородстальконструкция», ООО «Такси «Позитив», ООО «Агропродукт». В целом создано около 1400 рабочих мест для людей, работающих в разных сферах деятельности.

- Можно ли из столь разных видов деятельности выделить одну, которую вы назвали бы самой важной для вас?

- Вы знаете, я всю жизнь связан с машиностроением, мне нравится этим заниматься и, наверно, получается. Сегодня мы возводим корпус трубопроводного производства для АЭС и ТЭС площадью 10 тысяч квадратов. В целом за последние 5-6 лет инвестиции в разные направления деятельности холдинга составили порядка 600 миллионов, а в нынешнем году в строительство завода вложено около 100 миллионов рублей. У нас расширяется производство металлоконструкций, налажено котельное производство, установлена линия оребрения трубы. Когда же завод заработает в полную силу, численность сотрудников вырастет до 1000-1200 человек. Я считаю, что надо строить, создавать, тогда можно сказать, что не зря мы живём.

- Масштабные вложения подразумевают, что холдинг будет выполнять масштабные заказы. Какие были выполнены в последнее время, с кем намерены работать в будущем?

- Мы давно работаем с такими крупными заказчиками как «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Транснефть», «Башнефть», с нефтеперерабатывающими заводами. В числе наших заказчиков Первомайская ТЭС, Уральская ТЭС, Мурманская ТЭС, холдинг «Комплексные энергетические системы», «Калужская сбытовая компания», компания «Металлоинвест», горно-добывающая и металлургическая компания ОАО «Мечел», Архангельский ЦБК, ЗАО «Искра-Энергетика», ОАО «Московский НПЗ» и др. Продолжаем сотрудничество со всеми генерирующими компаниями, которые расположены на европейской части России, и осваиваем рынки за Уралом. Большой объём продукции поставляется для металлургических, нефтеперерабатывающих компаний, предприятий по выпуску удобрений, калийных солей, производителей бумаги. В частности есть проект, который связан с американской компанией International Paper, производящей около 40% от общего объёма производства бумаги в мире. Продолжаем работать с компанией «Сименс», которая является поставщиком газовых турбин и подрядчиком по строительству газотурбинных станций. Сейчас работаем с Михайловским, Стойленским, Лебединским ГОКами. В перспективе планируем разрабатывать и поставлять котельное оборудование с высоким давлением, а также запчасти для него.

В целом мы выпускаем в год около 5 тысяч тонн оборудования для котлов, 10 тысяч тонн металлоконструкций. Наша компания участвует в тендерах не только в России, но также в ближнем и дальнем зарубежье, поскольку техническое обеспечение позволяет выполнять любые заказы на энергетическом рынке и рынке металлоконструкций. Есть собственный современный инженерный центр и производство, и мы выполняем всё - от разработки до пуска и наладки, т.е. сдаём объект «под ключ».

- После вступления России в ВТО что-то изменилось для вашей компании?

- Российская отрасль машиностроения с советских времен и до настоящего времени была и остаётся конкурентоспособной. Ощущения, что на рынке мы одни, не было никогда. Мы экспортируем в 33 страны дальнего зарубежья. Да, на российском рынке за последний год появились «новые игроки» из Чехии, Германии, Австрии, Хорватии, Сербии, Польши. Они и раньше присутствовали, но сейчас стали активнее. Тем не менее, большого давления с их стороны пока не ощущается. Возможно, прошедший год с учётом снятия всех квот ещё не позволил им развернуться на российском рынке в полную силу.

- Каковы, на ваш взгляд, перспективы у рынка энергомашиностроения и как дальше будет развиваться ваша компания?

- Падение будет, но катастрофы в энергомашиностроении не произойдёт, потому что вторая по значимости после продовольственной программы - машиностроительная отрасль. Мы строимся, потому что понимаем: есть перспектива, мы конкурировали и будем конкурировать на рынках Европы, ведь работа есть всегда. Всё зависит от того, насколько компания сможет конкурировать по качеству, ценам и гибкости финансирования. Большинство заказчиков предпочитают оплачивать продукцию по факту, а не по предоплате. Отложенные платежи достигают от 30 до 60 дней, и те производители, которые не могут обеспечить финансирование своей компании, остаются невостребованными. Мы стараемся вписаться в эту тенденцию.

- Расширение производства предполагает дополнительный набор сотрудников, как дело обстоит с кадрами? Ощущаете нехватку?

- В последнее время наблюдается сильная диспропорция: инженерных сотрудников и рабочих, как правило, не хватает, а, к примеру, юристов -10 человек на место. В Белгороде потребность в рабочих кадрах составляет 6000 человек. Надо поднимать социальный статус рабочего, но это проблема, которая должна решаться в масштабах государства.

- А вы как решаете кадровый вопрос?

- У нас самые высокие зарплаты: в среднем по предприятию по итогам 7 месяцев 2013 года у рабочего котельного производства получилось по 29-59 тысяч рублей в месяц, средняя зарплата конструктора 38 тысяч рублей. Мы и сами активно участвуем в подготовке кадров. Работаем с Белгородским государственным технологическим университетом им. В.Г.Шухова, заключили договор о прохождении производственной практики студентами факультета «Технология машиностроения». Приглашаем на практику студентов Белгородского машиностроительного техникума. На нынешний учебный год заключили договор с Белгородским индустриальным колледжем, студенты которого будут обучаться по дуальной системе, когда полученные на лекциях знания закрепляются на практике. Наше предприятие совместно с колледжем участвует в разработке программы дуального обучения, а потом наши же специалисты будут участвовать в комиссии по присвоению квалификации выпускникам. Сейчас молодёжь составляет примерно треть коллектива котельного завода, а в инженерном центре - уже примерно половину.

- Помните, как вы впервые пришли в профессию?

- Я пришёл после армии, куда идти - на то предприятие, где дают жильё. Всё прозаично: начинал фрезеровщиком и вот дошёл до директора. Помню, перевели меня в расточный цех, выделили трёхкомнатную квартиру, у меня зарплата была 300-400 рублей. Эта сумма казалась огромной!

- Несколько слов о социальной составляющей - вы помогаете многим, строите храмы…

- Как говорят: «Время разбрасывать камни, и время собирать их». Вот я как раз, наверно, и подошёл к этому периоду. Вхожу в состав попечительских советов по строительству и реконструкции историко-культурных объектов. Наша компания перечисляла денежные средства на сооружение церквей в Графовке, Алексеевке, Кустовом, в посёлке Пролетарский, часовни в селе Новая Нелидовка, бювета по улице Везельской, на строительство храма во имя преподобного Сергия Радонежского, новомучеников и исповедников Белгородских в г. Строитель. В южном микрорайоне Белгорода на благотворительные пожертвования горожан, предприятий и организаций возведён храм иконы Почаевской Божией Матери. Большой вклад в сооружение здания изготовлением металлоконструкций внёс котельный завод «Белэнергомаш».

Только за последние шесть с половиной лет коллектив холдинговой компании «Энергомаш - Строй» на различные благотворительные мероприятия перечислил около 20 миллионов рублей. Есть возможность - надо помогать.

В преддверии Дня машиностроителей поздравляю с праздником всех людей этой сложной и такой необходимой профессии. Машиностроительный комплекс является ведущим и одним из самых сильных в промышленности России, так как на его долю приходится пятая часть всей производимой в стране продукции. Хочу пожелать, чтобы машиностроительная отрасль и дальше шла в ногу с научно-техническим прогрессом страны, а накопленный опыт производства открывал для предприятий новые рынки сбыта.

 

Беседовала Ирина АЛЕКСЕЕВА. Фото Михаила МАЛЫХИНА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина