Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

За металлом - будущее

Переориентировать производство, следуя за веяниями рынка, - шаг смелый и рискованный. Тем более когда речь идёт о предприятии со сложившимися традициями, устоявшимся коллективом. Но иногда ситуация требует именно таких, кардинальных, решений. Именно такие меры тотальной модернизации производства несколько лет назад предприняло руководство белгородского ООО «Завод-Новатор». И, судя по всему, не прогадало. Об опыте перевода завода на новые производственные рельсы - в беседе с заместителем генерального директора по продажам предприятия Евгением ПАРХОМЕНКО.

- Евгений Александрович, раньше «Завод-Новатор» занимался преимущественно выпуском банковского оборудования. Сейчас в линейку услуг включены многие новые позиции, в частности, изготовление металлоконструкций, резка металла. С чем связано изменение профиля деятельности?

- Прежде всего это связано с насыщенностью рынка сейфовой продукции. Раньше мы поставляли порядка 800-900 единиц банковского оборудования в месяц. За последний год мы «упали» до объёмов 200-300 штук в месяц. Причём большая часть продукции производится под будущие заказы. На рынок в последнее время хлынули сейфы, которые производят в Китае, Корее. Они насыщены электроникой, а цены при этом - ниже чем у российского производителя. Последней «каплей» стало открытие в Туле большого завода по производству сейфов. В него было вложено порядка миллиарда рублей. Это произошло примерно год назад. Конкурировать с такими предприятиями нам сложно. Хотя на тот момент мы уже активно развивались в других направлениях.

- С какого времени происходит переориентация предприятия?

- Решение о плановой модернизации было принято в 2005 году. Мы стали переводить завод на выпуск строительных металлоконструкций. Производство их началось в 2007 году. Это были достаточно небольшие объёмы - мы делали 150-200 тонн в месяц. В 2008 году нам удалось открыть кредитную линию для закупки оборудования. Был возведён новый корпус, ориентированный на выпуск строительных металлоконструкций. Освоение этого вида продукции пошло быстрее. Сейчас у нас идёт уже второй этап модернизации. Мы обновляем старое производство. Сворачиваем производство сейфов и оснащаем цеха оборудованием для выпуска строительных металлоконструкций.

- В этом сегменте рынка конкуренция меньше?

- Рынок металлоконструкций достаточно широк. Широка и конкуренция. Но при этом нужно учитывать, что сейчас идёт подготовка к Олимпиаде в Сочи, начинается строительство объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. Нужно «с нуля» построить пять стадионов. А это колоссальное количество металла - сотни тысяч тонн. Плюс идёт масштабная реконструкция существующих стадионов. Анонсировано строительство нескольких металлургических комбинатов. А все большие стройки «подстёгивают» производителей. Вот и мы планируем так сказать попасть в данную нишу и занять твёрдые позиции.

- А в каких проектах участвуете?

- Портфель заказов у нас достаточно большой. Мы на сегодняшний день производим тысячу тонн металлоконструкций в месяц. Работаем и в сельском хозяйстве, и в металлургии, и в фармацевтической промышленности. Недавно построили завод по производству замороженных полуфабрикатов и овощей в Северном. Скоро он будет открываться. В прошлом году построили большой мясоперерабатывающий завод в Короче для компании «Мираторг». Это порядка 3,5 тысячи тонн металлоконструкций. Кстати, «Сити Молл Белгородский» - также наша работа в разрезе металлоконструкций. Это был первый «пилотный» проект, давший старт в выпуске строительных металлоконструкций на нашем предприятии в результате начального этапа модернизации.

- Но вы ведь строите не только в области, география значительно шире...

- Работаем по всей России. В посёлке Мордово Тамбовской области совсем недавно закончили наш крупный объект - сахарный завод. Объём там был достаточно большой - около 5 тысяч тонн. Хватило всем. Второй год работаем на Михайловском ГОКе в Железногорске Курской области. Там расширяется фабрика окомкования. Активно начинаем сотрудничать по строительству такой же фабрики на Стойленском ГОКе. На протяжении двух лет мы поставляли металлоконструкции для агрохолдинга «ЕвроДон» в Ростове - поставили в адрес заказчика порядка 5 тысяч тонн металлоконструкций (корпуса птичников, производственные корпуса и т. д.). Работали с Нижним Новгородом - поставляли продукцию на завод по производству цианистого хлорида. Сейчас строим большой мясоперерабатывающий завод в Калмыкии - объём порядка тысячи тонн металла. Много объектов построено нами в Украине. В частности, месяц назад мы отправили продукцию на строительство Славянской ТЭС в Днепропетровской области. Работали совместно с американскими специалистами на нефтеперерабатывающем заводе в Татарстане.

- Работать с американцами было интересно? Полезный опыт?

- Да, работать было интересно. У нас ведь различаются требования по качеству, приёмке продукции. Требования у них значительно выше. Мы на объекте были пятыми поставщиками. Отправили туда десять машин с продукцией, и ни одну из них не «завернули» обратно. Там принцип такой: машина заезжает на проходную, специалисты оценивают качество товара (толщину покрытия, качество сварки и так далее), и если что-то их не устраивает, машину даже не пускают на стройку - сразу обратно. Так вот наши машины все прошли проверку. Нас порадовало, что мы сработали в этом направлении хорошо.

- Сотрудничаете ли с какими-то иностранными партнёрами, помимо американцев?

- Активно работаем с турецкими компаниями. В частности это компания Renaissance Construction. Это второй в мире генподрядчик по объёму работ. У них более 100 филиалов по всей стране. На строительстве мясоперерабатывающего комбината мы работали с турецкой компанией PALMIRA GROUP. На протяжении десяти лет сотрудничаем с французами - компанией ALSTOM. Она занимается природоохранными технологиями. Их системы очистки воздуха используются на горно-обогатительных, цементных, целлюлозно-бумажных комбинатах. Конструкции и оборудование для их электрофильтров производим мы.

- Для перевозок используете свой автопарк или сотрудничаете с кем-то по субподряду?

- Естественно пришли к тому, что нужен собственный автотранспорт, закупили несколько машин. Ведь раньше требования к металлоконструкциям были иными. За несколько лет рынок «перевернулся». Поставщику сейчас мало просто привезти и вывалить груду железа на стройке. Ему нужно собирать конструкции, наносить финишную покраску, огнезащиту, обшивать объект панелями - одним словом, нужно иметь возможность сдать его «под ключ». Завод-производитель сам отвечает за монтаж, покупку различных крепёжных изделий, сэндвич-панелей и т.д. или в случае необходимости берёт кого-нибудь на субподряд. Поэтому у нас есть уже дружеские взаимоотношения с тремя компаниями, которые периодически помогают нам на монтаже крупных объектов.

- Но при этом всё равно вы отвечаете за качество работ?

- Конечно. Мы являемся контрагентом, так что вся ответственность в итоге наша.

- Почему именно металлоконструкции? Вы ведь могли выбрать для диверсификации любое другое направление деятельности.

- Металл сейчас очень актуален. Это простота монтажа и демонтажа. Если заказчику не нужны корпуса здания в этом месте, он может их демонтировать и перевезти в другое. С железобетонными конструкциями такого уже не сделаешь. Ещё один плюс - долговечность. Металл здесь выигрывает по сравнению с бетоном. С точки зрения эстетики металл также значительно лучше. С металлоконструкциями легче работать проектировщикам. У них появляются интересные свежие идеи, которые можно легко воплотить в готовых металлоконструкциях. Из металла можно делать более сложные архитектурные формы - начиная от различных конструкций арок, куполов и заканчивая прекрасными масштабными проектами - стадионами, аэропортами, торговыми центрами и т.д. Полёт фантазии здесь ограничивается лишь наличием необходимого оборудования. Все эти факторы способствуют продвижению металлоконструкций на современном строительном рынке. Все высотные здания, стадионы выстроены на основе металлоконструкций.

- Как происходит покупка сырья?

- Цепочка тут достаточно длинная и отчасти сложная, от комбината до конечного продавца можно пройти разными путями, я не буду вдаваться в подробности.

- А нельзя покупать у производителя?

- Можно, стараемся. Но всё же мы на свой склад не работаем. У нас появляется заказчик, предоставляет нам чертежи, мы смотрим, металл какой марки там используется, и заказываем.

- Существует ли какой-то выход из этой ситуации, приемлемый для всех сторон?

- Сейчас говорить об этом тяжело. Именно поэтому мы сильно зависим от цен на металл. Вынуждены повышать цены, когда он дорожает. Снижаем цены, когда металл дешевеет. В этой борьбе побеждает тот, кому удаётся максимально снизить стоимость своих услуг. А это - зарплата, налоги, цеховые издержки. Металл-то все заводы покупают примерно по одной цене. Но у кого-то цена на выходе будет меньше за счёт, например, каких-то «серых» экономических схем. Тем, кто работает строго по закону, сложнее.

- Какова реакция заказчиков на такое положение дел?

- К сожалению, не все участники рынка понимают эту ответственность. Ведь если заказ размещается в сомнительной организации, которая откровенно демпингует, можно ли получить на выходе достойное качество? Конечно, нет. Ведь в таком случае не возникает никаких гарантийных обязательств, сертификации качества работ. Ценовая политика серьёзных игроков в тендере практически одна. И здесь можно лавировать, бороться. Играть, например, на том, что мы делаем в сроки, у нас большой коллектив и так далее. И тут находится фирма, которая даёт цену, скажем, в несколько раз ниже. Убогие цеха, довоенное оборудование... И многие заказчики «ведутся» на это из-за большой экономии. И пусть он будет строить объект полгода вместо двух месяцев, пусть это окажется некачественным, но зато это будет дешевле. И тут, как правило, бесполезно доказывать, что ты даёшь гарантию, что у тебя есть свой инженерный центр, что ты отвечаешь за результат работы.

- Какова численность коллектива предприятия?

- Сначала в производстве металлоконструкций у нас было занято 70 человек. Сейчас на заводе работают почти 400 человек. У нас большой инженерный центр, появились два бюро, это прекрасные специалисты, которые не один год проработали на крупных заводах. Проектирование ведётся в системе трёхмерного моделирования. Программы позволяют уже при проектировании заранее учесть все ошибки в переданной заказчиком документации.

- Кого из специалистов не хватает на предприятии в первую очередь?

- Всех рабочих профессий. Молодёжь до нас не доходит. Многие не хотят работать у станка. Кого-то отпугивает испытательный срок - хочется сразу высокую зарплату и должность инженерно-технического работника. Но ведь так не бывает. Любого человека нужно сначала увидеть в деле. Тем более все понимают, что теория в институте и практика на заводе - это небо и земля. Нужны токари, фрезеровщики, сварщики, сборщики.

- А какая зарплата у рабочих этих специальностей?
- Средняя заработная плата на заводе составляет в целом 27000 рублей. Есть хорошие рабочие, которые могут зарабатывать гораздо больше. Было бы желание.

- Какое оборудование используется в цехах завода?

- Производство оснащено оборудованием ведущих европейских фирм. Сейчас идёт второй этап модернизации, мы закупили оборудование в Италии и Франции. Из Италии, в частности, пришла новая дробемётная линия для очистки металла, мы её монтируем. С помощью нового оборудования мы планируем увеличить объёмы работ в полтора-два раза.

- За какое время?

- Модернизация рассчитана до 2015 года. Сейчас оборудование мы покупаем из сегодняшней нашей потребности и возможности. Если рынок будет диктовать производство какого-то нового вида металлоконструкций, мы отреагируем.

- Что ещё планируете на перспективу?

- Надо готовиться к процессу выхода на рынок тяжёлых и уникальных металлоконструкций. На сегодняшний день рынок производителей строительных металлоконструкций очень насыщен. Появились крупные игроки, которые за счёт применения современных технологий и объёма работ «выдавливают» более мелких конкурентов. На рынке уникальных конструкций конкуренция минимальна. Имея оборудование и опыт их создания, мы получим преимущество.

 

Сергей ЕГОРОВ

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина