Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Переходный этап

При оптимизации транспортной системы Белгорода возникли проблемы. Их обещают устранить до конца года

«После обновления городского транспорта поездки на работу стали кошмаром. С таким интервалом движения эти «вместительные» автобусы забиваются людьми до отказа, предугадать, когда они появятся на остановке, невозможно. Верните ПАЗики!», - пишет в Интернете неизвестный пользователь.

Пути автобусные

То, что Белгород в развитии инфраструктуры и городской среды далеко ушёл от соседних Курска, Орла, Тулы и где-то даже опередил Воронеж, сомневаться не приходится. Уродливой бородавкой на почти безупречном городском лице до недавнего времени оставались маршрутки-«ГАЗели». Пассажиры в них порой ездили в самых причудливых позах, поскольку некоторые водители и впрямь проверяли: а не резиновая ли она - жёлтая «ГАЗель»? Мозолили глаз и более удобные, но тоже не отличающиеся эстетикой видавшие виды ПАЗики, шныряющие по центральным улицам.

В декабре прошлого года в областной Думе по транспортному вопросу провели предметное обсуждение, на котором решили закупить 20 новых троллейбусов и 105 автобусов, соответствующих статусу современного города, удобного для жизни. Предполагалось, что новая техника разгрузит областной центр от лишнего транспорта. В обсуждении участвовали представители компаний-перевозчиков, местных органов власти, департамента строительства, транспорта и ЖКХ области.
Претворять планы в жизнь начали незамедлительно. Первые автобусы и троллейбусы появились в Белгородском автопарке уже в мае, а с июля они вышли на маршруты.

Как и обещали, общественный транспорт стал красивее и вместительнее, окончательно ушли в прошлое нелюбимые «ГАЗели», сократилось количество старых ПАЗиков. Город действительно преобразился.

На что жалуются в Интернете

По информации департамента городского хозяйства администрации Белгорода, в конце 2012 года по маршрутной сети Белгородской агломерации (на тот момент это 110 маршрутов, из которых 11 - троллейбусных) курсировали 66 троллейбусов и 908 автобусов. Львиная доля перевозок приходилась на ПАЗики - 784 машины, ещё ездили 90 автобусов большой вместимости - до 110 мест и 34 автобуса, в которых помещалось 34 пассажира. Кроме того, приближается к 130 тысячам единиц количество личного автотранспорта жителей Белгородской агломерации.

На первый взгляд, всего этого более чем достаточно. Поэтому после оптимизации маршрутов общественного транспорта его количество уменьшилось до 610 единиц техники. После нововведений стали курсировать 95 из 105 новых автобусов и 20 троллейбусов, а всего их в парке осталось 47. Кстати, оптимизацию проводили не на глазок, а учитывая рекомендации экспертов минского «Белниипградостроительства». Как только количественный состав автобусов и маршруток изменился, ситуация стала накаляться. Пассажиры негодуют в соцсетях и заваливают жалобами городские власти.

«Уважаемая администрация г. Белгорода! Продолжаем обращаться к вам по поводу отсутствия автобусов по маршруту № 13», - пишет в Интернете Иван из Белгорода. «Караул! С нововведением на транспорте по маршрутам №№ 2, 3, 13 стало совсем невыносимо. Во-первых, не дождаться, а во-вторых, едем гораздо дольше», - это уже другой пользователь бьёт тревогу, предупреждая, что ведь грядёт зима. О получасовом утреннем ожидании троллейбуса № 7 сообщает неизвестный пользователь. «За это время на остановке у ДК «Космос» собралось немыслимое количество людей, которые впоследствии пытались впихнуться в набитый троллейбус, естественно, что большая часть из них осталась ждать следующего», - рассказывает он и в очередной раз озвучивает просьбу навести порядок в сфере перевозок.

Такая же картина наблюдалась и на остановке Мокроусова - пассажиры ждали автобусы № 3 и № 7 с 9.00 до 9.25 утра. «Обращение к диспетчеру по телефону результата не дало, по её ответу интервал движения 8 минут, все автобусы на линии, на какой остановке ближайший автобус, ответить не смогла, поскольку у неё нет доступа к системе ГЛОНАСС», - рассказал Александр.

«ООО «БелКомтранс», примите меры! - пишет в «чёрный список» в Интернете ещё одни пассажир из Белгорода. - Интересует маршрут № 223С. Расписание ужасное, вы сами попробуйте поездить согласно новому расписанию. Мало того, что автобус редко ходит, так он ещё и постоянно опаздывает, это уже вошло в привычку! Водители забывают ставить табличку «С», невозможно добраться в мкр «Садовый». Сколько это может продолжаться?!».

Опрос социальной сети «ВКонтакте», в котором проголосовали более 1200 пользователей, тоже отразил недовольство белгородцев. Только 29 человек (2,3%) считают, что с общественным транспортом всё отлично и всегда можно легко и быстро уехать в любую точку города. Еще 110 респондентов (8,9%) также отметили, что всё обстоит весьма неплохо и проблемы с транспортом - это скорее исключение, чем правило. Однако 556 пользователей (почти 45%) уверены, что всё ужасно, невозможно уехать вообще никуда.

Власть реагирует

В департаменте городского хозяйства о недовольстве горожан осведомлены, о проблемах знают, над устранением работают.

- Да, ситуация на дорогах очень тяжёлая, - соглашается начальник департамента городского хозяйства Алексей Варыпаев. - Для обеспечения свободного движения интенсивность на одну полосу должна составлять не более 800 машин, а в нашем городе она даже в межпиковые периоды не ниже 1200. На сегодня есть три подхода к решению транспортной проблемы: развитие системы общественного транспорта, чем мы и занимаемся, развитие улично-дорожной сети и перераспределение мест трудоустройства граждан.

После многочисленных жалоб пассажиров администрация решила провести мониторинг движения транспорта по самым проблемным маршрутам: №№ 2, 3, 7, 8, 13, 13к и 31. В течение десяти дней - с 15 октября по 24 октября - специалисты Института муниципального развития и социальных технологий отслеживали интервал движения автобусов и троллейбусов. По результатам наблюдений движение должно быть скорректировано.

В департаменте отмечают, что после выведения на линии новой техники требуется определённый переходный этап, ведь автобусы и троллейбусы ещё надо обкатать и наладить. И самое главное - подготовить людей, которые будут обслуживать и управлять ими. На полноценную подготовку одного водителя троллейбуса уходит шесть месяцев. Хотя выпускникам гарантировано трудоустройство и заработная плата от 20 тысяч рублей, а средняя зарплата составляет около 23 тысяч рублей, в автопарке всегда ощущается дефицит кадров. Сегодня в МУП «Городской пассажирский транспорт» не хватает около восьмидесяти водителей.

Один из источников редакции на условиях анонимности поведал о том, что немалую долю сумятицы вносят в нынешний транспортный коллапс и водители частных автобусов, вытесненные с «жирных» линий после обновления городского автопарка. Раньше они «наваривали» до пяти тысяч рублей в день, по сути, работая на себя, а сейчас им предлагают наниматься за 25 тысяч рублей в месяц. Вот и мутят они народ.

В администрации Белгорода отмечают, что переходный этап должен завершиться к концу нынешнего года. Недовольная часть горожан надеется, что ежедневный путь на работу и домой перестанет быть для них испытанием на прочность и морозоустойчивость.

 

Ирина ДУДКА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина