Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Учитель нового поколения

Каждый современный педагог должен быть включён в систему непрерывного самообразования

Учитель  нового поколения«Судьба будущей России лежит в руках русского учителя - преподавателя школы и гимназии, а также профессора, который есть учитель учителей» - высказывание русского писателя и публициста Ивана Ильина открыло традиционную областную августовскую педагогическую конференцию. Временно исполняющий обязанности губернатора Белгородской области Евгений Савченко, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, члены правительства, руководители вузов региона, главы администраций муниципальных районов и городских округов и педагоги общих, средних и высших образовательных учреждений в стенах молодёжного культурного центра Белгородского госуниверситета обсудили вопросы совершенствования системы непрерывного педагогического образования в современных условиях социально-экономического развития региона.

Повышая престиж профессии

Открыло конференцию выступление временно исполняющего обязанности губернатора Белгородской области Евгения Савченко.

- Образование остаётся главным приоритетом органов исполнительной и законодательной власти области. Органы власти вместе с педагогическим сообществом делают всё, чтобы успешно решать главную задачу, выполнять главную миссию - готовить системно мыслящее, творческое, деятельное, духовно богатое молодое поколение, - подчеркнул Евгений Степанович.

Евгений Савченко рассказал о комплексе мер, принимаемых в области для поддержки педагогов, повышения их статуса и раскрытия творческого потенциала. Так, на сегодняшний день средняя заработная плата учителей составляет чуть более 21 тысячи рублей. Этот показатель превышает среднюю заработную плату по экономике. Кроме того, в области реализуется ряд программ по улучшению жилищных условий педагогов. В текущем году особую популярность приобрёл проект «Учительский дом», в результате реализации которого в Белгороде и Старом Осколе, а также сельской местности возведено сто жилых домов. По словам Евгения Степановича, благодаря инициативе Владимира Путина в регионе начал работать проект «Ипотека для учителя». Уже в нынешнем году более ста семей будут включены в данную программу. Планируется, что ежегодно около 300-350 семей педагогов смогут улучшать свои жилищные условия.

Активная работа ведётся по развитию современной школьной инфраструктуры. В этом году капитально отремонтированы десятки учебных заведений. Три новые школы - в сёлах Доброе Грайворонского района, Малиновка Белгородского района и Борисполье Ракитянского района - вводятся в эксплуатацию. Помимо этого укрепляется учебно-материальная база школ, внедряются информационные технологии, обновляется школьный автопарк. Евгений Савченко заявил, что в ближайшие два-три года планируется полностью решить проблему с детскими дошкольными учреждениями на территории области.

- Учитель должен быть всегда современным и соответствовать тем требованиям, которые к нему предъявляются. Учитель должен быть включён в систему непрерывного самообразования, самосовершенствования, - заявил Евгений Степанович.

Но каким образом модернизировать подготовку самого учителя? Ответ на этот вопрос и постарались найти участники конференции.

Стажировочные площадки

- Нам надо избавиться от обидной поговорки: «Если нет другой дороги, поступайте в педагоги». Детей должны учить те, кто к этому действительно готов, у кого есть способности к преподаванию, - заявил в своём выступлении исполняющий обязанности ректора НИУ «БелГУ» Олег Полухин.

Он предложил ввести творческий вступительный экзамен на определение склонностей к педагогической деятельности и повысить пороговый уровень для абитуриентов, поступающих учиться на педагогические специальности. Кроме того, он посоветовал ввести дополнительные часы изучения иностранных языков, чтобы каждый педагог с лёгкостью мог провести свой урок не только на родном языке, а также наладить непрерывную практику.

С основным докладом о совершенствовании системы непрерывного педагогического образования в условиях социально-экономического развития региона выступил начальник департамента образования, культуры и молодёжной политики области - заместитель председателя правительства области Юрий Коврижных.

Юрий Васильевич отметил, что по итогам федерального мониторинга оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти в сфере образования регион занял четвёртое место в России, а по показателям результативности органов исполнительной власти в сфере образования область стала первой.

Несмотря на положительные показатели, существует ряд проблем.
Главная из них - неготовность педагогов к реализации стандартов нового поколения. Учителя продолжают работать по старым стандартам, по тем принципам, которым их учили в своё время. Виноват ли в этом учитель? Двоякий вопрос. С одной стороны, педагог выполняет своё главное предназначение - обучает. С другой стороны, как он это делает? По старинке. А современный педагог должен идти в ногу со временем.

По словам Юрия Коврижных, в регионе сохраняется тенденция сокращения числа учителей и с каждым годом становится больше педагогов пенсионного возраста. Так, за последние пять лет численность учителей в общем образовании сократилась на 17 процентов. Сегодня в регионе работают 11787 специалистов. 56,6 процента педагогов имеют стаж работы более двадцати лет, а доля работающих пенсионеров составляет 13,4 процента.

Проблемным становится вопрос о том, кто учит наших детей.
- О каком качестве кадров можно говорить при таком проценте заочного образования. Только в НИУ «БелГУ» и Белгородском институте искусств и культуры из ста процентов обучающихся 42 процента учатся очно, остальные - заочно. Из этого числа есть, конечно, процент тех, кто закончил педагогический колледж и пошёл преподавать в школы, параллельно при этом поступив получать высшее образование. Но это лишь небольшая часть. Подобная тенденция должна меняться, - говорит Юрий Коврижных.

Помочь в решении проблем могут осуществляемые в области программы и проекты, а также создание регионального института развития образования, который включит в себя стажировочные площадки общего, коррекционного, инклюзивного образования, площадки педагогических колледжей… Кроме того, в планах Министерства образования и науки Российской Федерации - создание трёх федеральных центров передового непрерывного педагогического образования и 25 региональных центров, отбор которых будет осуществляться на конкурсной основе. Юрий Коврижных выразил мнение, что у Белгородской области есть все условия и возможности для формирования подобного центра.

Вернуться к наставничеству

Директор Старооскольского педагогического колледжа Тамара Беликова выступила с предложением создать и наладить взаимодействие в цепочке «колледж-вуз». По мнению Тамары Павловны, современный учитель должен обладать гибкостью мышления, креативностью и готовностью активно работать в новом инновационном режиме.

Директор Горской средней школы Красненского района Наталья Доманова и директор Старооскольского городского института усовершенствования учителей Светлана Востокова сошлись во мнении, что хорошее методическое обеспечение, методические службы помогут в создании условий для профессионального роста педагога при переходе на новые образовательные стандарты и что организация повышения квалификации педагогов поможет достичь нового качества образования. Поэтому они предложили разработать на региональном уровне нормативные документы по регламентации деятельности стажировочных площадок и развить накопительную систему повышения квалификации.

Учитель Томаровской средней школы Яковлевского района, победитель областного конкурса «Педагогический дебют» Татьяна Ладных попыталась ответить на вопрос: «Почему в современную систему образования приходит мало молодёжи?».

- Все говорят о жилье, заработной плате. Но, как мы видим, зарплата повышается, работают программы «Учительский дом» и «Ипотека для учителя». Спросите, что же нам тогда мешает? Утрачен авторитет школы, снижен престиж профессии, - говорит Татьяна Ладных. - Мы сталкиваемся с проблемой адаптации начинающего учителя. Школьники не воспринимают всерьёз молодого педагога, постоянно пытаются тестировать его, задавая колкие вопросы, дабы проверить уровень его подготовки и знаний. Порой сталкиваешься и с неуважительным отношением родителей школьников. Некоторые не считают его мнение ценным, полезным, авторитетным и не воспринимают всерьёз. Поэтому каждому молодому специалисту нужна психологическая поддержка, сопровождение на начальной стадии. Должна быть постоянная помощь со стороны администрации, методической службы, коллег и родителей школьников. Кроме того, хорошо было бы вернуться к наставничеству.

…В завершение конференции Евгений Савченко поручил департаменту образования, культуры и молодёжной политики области принять меры по обеспечению с 1 сентября текущего года размера заработной платы работников педагогических колледжей на уровне заработной платы учителей общеобразовательных школ при условиях равной нагрузки. Также Евгений Степанович рассказал педагогам о новом областном проекте, который стартует в следующем году. В рамках проекта предполагается строительство жилья на льготных условиях в сельских населённых пунктах. Семьям будут предоставляться кредиты в объёме до трёх миллионов рублей сроком на тридцать лет под три процента годовых. С появлением в семье одного ребёнка треть долга будет погашена, а с рождением трёх детей дом перейдет в собственность.

- Быть современным - быть полезным, нравиться ученикам, быть способным удивлять тех, кого вы обучаете, - констатировал Евгений Степанович. Присутствующим на конференции педагогам он пожелал оставаться современными и востребованными.

 

Ольга МУШТАЕВА

 #

Требования к учителю школы

Слишком много требований предъявляется к простому учителю! Это неправильно, я категорически не согласен. Учитель не обязан давать идеальные знания! Задача учителя школы - дать знания в соответствии с минимумом образовательного стандарта по предмету, то есть на "тройку"! Нужно сократить требования стандарта, требования к уровню подготовки учащихся по предмету, чтобы на минимальный уровень, на "тройку", могли учиться все. Это бы облегчило работу учителя! В Советское Время учителю было легче работать! Меньше было требований, а уважения и власти у учителя было гораздо больше: уважали и слабого, и среднего, и сильного учителя по уровню подготовки. Все были равны тогда. Верните Советскую Власть назад!
Павел, молодой специалист, Белгородский район

 

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина