Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Третий вариант

Российские и украинские таможенники, пограничники, железнодорожники выбрали наиболее оптимальной способ контроля в поездах международного сообщения

Третий  вариантКто из белгородцев, отправляясь на поезде в ныне заграничный Харьков, не сетовал на задержки в пути из-за таможенного и пограничного досмотра с той и другой стороны. Как свести эти проволочки до минимума, чтобы поездки в ближнее зарубежье стали комфортными?

Вопросами таможенного и пограничного контроля в поездах международного сообщения «Москва-Харьков-Москва» и «Москва-Днепропетровск-Москва», «Моска-Донецк-Москва» было посвящено расширенное совещание представителей Федеральной таможенной службы Центрального таможенного управления, Белгородской таможни, ФСБ России, Росграницы, Росгранстроя, ОАО «РЖД», ГТС Украины, пограничной службы Украины, ЮЖД Украины администраций Белгородской и Харьковской областей.

Совещание вёл начальник Центрального таможенного управления РФ, генерал-лейтенант таможенной службы Сергей Прусов. Его участников приветствовала заместитель губернатора Белгородской области - руководитель администрации губернатора Елена Батанова.

- Вопрос очень серьёзный, поскольку касается большого числа граждан обеих стран. Огромный поток пассажиров (в летнее время свыше пятидесяти тысяч в день) пользуется при пересечении границы и услугами железнодорожного транспорта. И необходимо создать им максимальный комфорт - откладывать это дело более невозможно, ситуация созрела, - подчеркнула Елена Павловна. - Наша областная Дума со своей стороны готова законодательно поддержать любое конструктивное решение, важную инициативу.

Ситуацию в деталях обрисовал первый заместитель начальника Белгородской таможни, полковник таможенной службы Игорь Алейников. Белгородские таможенники разработали шесть вариантов контроля пассажирских поездов международного сообщения.

Первый - проведение таможенного контроля пассажирских поездов во временном железнодорожном пункте пропуска Белгород при существующей схеме. Второй - проведение таможенного контроля там же в пределах времени для смены локомотива по станции Белгород (это занимает порядка двадцати минут). Третий - проведение контроля пассажирских поездов, следующих только на въезд, на территории каждого из сопредельных государств. Четвёртый - контроль в ходе движения пассажирских поездов от станции Белгород до станции Наумовка и в обратном направлении. Пятый - от станции Долбино до станции Казачья Лопань и в обратном направлении. И шестой - проведение таможенного контроля пассажирских поездов с исключением со стороны ОАО «РЖД» остановок в пути следования по территории России. И с определением станции назначения и станции отправления «Москва-Курская» или иной железнодорожной станции в Москве, где возможно осуществление таможенного контроля.

В своём выступлении Игорь Алейников проанализировал каждый из шести вариантов, отметив плюсы и минусы.К примеру, второй вариант - досмотр поезда во время смены локомотива, безусловно, содержит положительные моменты: сокращение времени на таможенный контроль, увеличение скорости прохождения поездов через пункт пропуска, но есть и отрицательная сторона. Представим, что у кого-то из пассажиров обнаружен незадекларированный груз, тем более контрабанда (наркотики).

Естественно, двадцати минут остановки на оформление всех процессуальных документов будет недостаточно, в итоге - непредвиденная задержка.
После всестороннего обсуждения вариантов участники совещания остановились на третьем: контроль поездов, следующих только на въезд, на территории каждого из сопредельных государств - как наиболее оптимальном и менее трудозатратном.

По итогам совещания будет подписан протокол, определяющий в дальнейшем порядок действий государственных контрольных органов российской стороны, российских и украинских железных дорог при организации проведения таможенного и пограничного контроля в пассажирских поездах.

 

Остап ХАРИТОНОВ

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина