Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2012». подробнее...

Партнёры

shuh.jpg

 kino31_160x225.jpg

 Unise.ru

Третий вариант

Российские и украинские таможенники, пограничники, железнодорожники выбрали наиболее оптимальной способ контроля в поездах международного сообщения

Третий  вариантКто из белгородцев, отправляясь на поезде в ныне заграничный Харьков, не сетовал на задержки в пути из-за таможенного и пограничного досмотра с той и другой стороны. Как свести эти проволочки до минимума, чтобы поездки в ближнее зарубежье стали комфортными?

Вопросами таможенного и пограничного контроля в поездах международного сообщения «Москва-Харьков-Москва» и «Москва-Днепропетровск-Москва», «Моска-Донецк-Москва» было посвящено расширенное совещание представителей Федеральной таможенной службы Центрального таможенного управления, Белгородской таможни, ФСБ России, Росграницы, Росгранстроя, ОАО «РЖД», ГТС Украины, пограничной службы Украины, ЮЖД Украины администраций Белгородской и Харьковской областей.

Совещание вёл начальник Центрального таможенного управления РФ, генерал-лейтенант таможенной службы Сергей Прусов. Его участников приветствовала заместитель губернатора Белгородской области - руководитель администрации губернатора Елена Батанова.

- Вопрос очень серьёзный, поскольку касается большого числа граждан обеих стран. Огромный поток пассажиров (в летнее время свыше пятидесяти тысяч в день) пользуется при пересечении границы и услугами железнодорожного транспорта. И необходимо создать им максимальный комфорт - откладывать это дело более невозможно, ситуация созрела, - подчеркнула Елена Павловна. - Наша областная Дума со своей стороны готова законодательно поддержать любое конструктивное решение, важную инициативу.

Ситуацию в деталях обрисовал первый заместитель начальника Белгородской таможни, полковник таможенной службы Игорь Алейников. Белгородские таможенники разработали шесть вариантов контроля пассажирских поездов международного сообщения.

Первый - проведение таможенного контроля пассажирских поездов во временном железнодорожном пункте пропуска Белгород при существующей схеме. Второй - проведение таможенного контроля там же в пределах времени для смены локомотива по станции Белгород (это занимает порядка двадцати минут). Третий - проведение контроля пассажирских поездов, следующих только на въезд, на территории каждого из сопредельных государств. Четвёртый - контроль в ходе движения пассажирских поездов от станции Белгород до станции Наумовка и в обратном направлении. Пятый - от станции Долбино до станции Казачья Лопань и в обратном направлении. И шестой - проведение таможенного контроля пассажирских поездов с исключением со стороны ОАО «РЖД» остановок в пути следования по территории России. И с определением станции назначения и станции отправления «Москва-Курская» или иной железнодорожной станции в Москве, где возможно осуществление таможенного контроля.

В своём выступлении Игорь Алейников проанализировал каждый из шести вариантов, отметив плюсы и минусы.К примеру, второй вариант - досмотр поезда во время смены локомотива, безусловно, содержит положительные моменты: сокращение времени на таможенный контроль, увеличение скорости прохождения поездов через пункт пропуска, но есть и отрицательная сторона. Представим, что у кого-то из пассажиров обнаружен незадекларированный груз, тем более контрабанда (наркотики).

Естественно, двадцати минут остановки на оформление всех процессуальных документов будет недостаточно, в итоге - непредвиденная задержка.
После всестороннего обсуждения вариантов участники совещания остановились на третьем: контроль поездов, следующих только на въезд, на территории каждого из сопредельных государств - как наиболее оптимальном и менее трудозатратном.

По итогам совещания будет подписан протокол, определяющий в дальнейшем порядок действий государственных контрольных органов российской стороны, российских и украинских железных дорог при организации проведения таможенного и пограничного контроля в пассажирских поездах.

 

Остап ХАРИТОНОВ

Новости

02.07 Региональный закон «о тишине» заработал на практике
01.07 Василий Сколозуб поделился мнением о голосовании в Яковлевском горокруге
01.07 Надежда Рожкова: «Не буду делать секрета, я голосовала за»
01.07 Сегодня последний день для голосования по поправкам в Конституцию РФ
29.06 Валерий Скруг: «Нужен каждый голос»
29.06 Директор гимназии №22 Белгорода считает крайне важным участие в голосовании по поправкам в Конституцию
28.06 Наталия Полуянова: «Мы выбираем одно – крепкую Россию»
28.06 Александр Ахтырский объяснил, почему все поправки важны
27.06 Тысячи белгородцев выразили желание поработать на голосовании в качестве наблюдателей
27.06 Председатель Облизбиркома рассказал о мерах безопасности во время голосования
27.06 Михаил Бажинов: "Голосование - это ответственность перед потомками"
26.06 Пять доводов от Сергея Тетюхина голосовать за поправки в Конституцию
26.06 Олимпийский чемпион рассказал, почему пришёл на голосование
25.06 Развитие России зависит от каждого