Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Её зовут Дария

«Новая геометрия» - сложные сюжеты в простых формах

Её зовут ДарияЕё зовут ДарияДария Бурмака - художник с выразительным именем и ещё более выразительным талантом. Её картины овеяны романтическим флёром и иногда складываются в целые истории, полные прелести, лиризма и глубокого смысла. Родом из заснеженного Якутска, она создаёт уникальный мир произведений - такой хрупкий, словно взлелеянный под покровом зимы и явленный свету с первыми подснежниками. Именно весной в 2010 году Дария представила свои работы широкой аудитории. И если признание профессионалов молодой художник получала многократно, становясь лауреатом различных конкурсов, то первая выставка помогла обрести любовь народную. О творчестве и буднях с Дарией Бурмака побеседовала корреспондент «Белгородских известий» Екатерина Шаронова.

- Удивительное у вас имя - Дария... Староперсидского происхождения, церковная форма, ваш личный изыск или действительно так нарекли? Да и фамилия - Бурмака - тоже необычная для здешних мест...
- Большая удача для творческого человека иметь запоминающееся имя. Дарией меня записал папа, именно такая форма показалась ему значительной и звучной. О фамилии, честно говоря, знаю мало - только то, что она, вроде бы, украинского происхождения.

- Чем для себя вы объясняете эклектику и синтетизм техник и течений в современном искусстве вообще и в вашем в частности?
- Мир искусства столько всего накапливал в течение развития, столько открытий произошло в этой сфере, что сейчас, пожалуй, придумать нечто новое крайне сложно. А творческих людей, как и во все времена, хватает. Каждый из них хочет выделиться, показать собственную неповторимость. Я - не исключение. Также экспериментирую: беру нужное и развиваю, лишнее отбрасываю, прихожу к определённому результату. И всегда надеюсь, что он достоин внимания зрителей.

- Вспомнилась одна из ваших последних живописных работ «Уши слышат, что желают, а глаза...». Похоже, вы создали свой автопортрет в манере кубистов?
- Да, вероятно, изображала себя, может быть, не завершила картину, но в ней есть изюминка, соглашусь с вами. Что касается манеры, то я большая поклонница авангарда, кубизма в частности. Творчество одного из основоположников кубизма Пабло Пикассо вдохновляет и питает моё собственное. Его графика для меня идеальна.

Близки русские авангардисты по содержанию и технике исполнения, завораживает лёгкость и воздушность письма импрессионистов. Это не просто рациональное следование принципам того или иного направления - всё происходит на эмоциональном уровне. Иногда хочется рисовать безмятежно, словно расплываясь по листу, а в другой раз - творить резко, дерзко, порывисто, контрастно - и кубы, словно сами, складываются в фигуры.

- Насколько я знаю, у вас есть опыт и монументальной живописи. В чём сложность этого вида искусства?
- Один из последних опытов в этом направлении - небольшой частный проект в Воронеже. С напарницей я расписывала комнату маленького мальчика. По эскизам, которые мы подстраивали под специфику стен, реализовывали морскую тему: огромный корабль на вспенившихся волнах. В копилку моих навыков, знаний и эмоций этот проект много вложил. А сложность монументальной живописи для меня в первую очередь заключается в целостности композиции. Представьте: большой формат, а ты видишь лишь кусок общего. Части могут не состыковаться. К тому же это работа не одного дня, что вносит свои коррективы.

- Если вспомнить все ваши работы, то несложно увидеть тяготение к графике. Можно считать именно эту технику художественной нишей Дарии Бурмака?
- Вы правы. Графическая манера влекла меня всегда. Акцент на построении композиции, который для неё характерен, сыграл в этом выборе, видимо, определяющую роль. И уже на старших курсах университета (в 2011-м Дария закончила педагогический факультет БелГУ по специальности «изобразительное искусство». - Е.Ш.) моё тяготение к графике проявилось ярче, чем прежде, а живопись отошла на второй план. В графике можно сконцентрироваться на деталях и подолгу их выписывать, следуя за кистью, словно именно она ведёт мою руку. Особый восторг испытываю, когда создаю ритмико-пластический узор. Предпочитаю тушь, иногда акварель, использую тонкую кисть или смешанную технику. Творить своё художественное пространство я начинаю с линии, которая постепенно разрастается. Процесс завершается тогда, когда симбиоз эмоции и идеи получает своё окончательное выражение.

- Видела ваши «Страны Европы». Германия, Голландия, Франция, Великобритания, в этом ряду и Россия - точно пойманные образы, заключённые в рамки графических листов.
- «Страны Европы» - моя дипломная работа. Суть её в том, что я попыталась уловить и запечатлеть на холсте дух пяти европейских держав. К коим и Россию отношу по той причине, что наши культуры пересекались исторически, активно взаимодействуют и сейчас. Проекту предшествовал достаточно продолжительный процесс исследования: читала об этих государствах, даже посчастливилось посетить их. Скажем, Германию я представила через Бранденбургские ворота, Берлинскую телебашню, Кёльнский собор, скульптуру Бременских музыкантов, немецкий народный автомобиль… В каждом случае старалась отойти от стереотипов восприятия. Насколько мне это удалось, судить зрителям.

- С недавнего времени вы работаете в Белгородском государственном художественном музее. Что входит в круг обязанностей и способствует ли эта деятельность вашему творчеству?
- Работа в музее - новый чрезвычайно насыщенный этап в моей жизни. Я сотрудник выставочного отдела. Провожу экскурсии, совместно с коллегами формирую экспозиции, общаюсь с художниками. Мои будни насыщены и интересны. Здесь передо мной открылись огромные возможности в силу того, сколь много мне удаётся посмотреть произведений, большинство из которых создали выдающиеся мастера... После анализирую их, что-то осознаю для себя - совершенствование неизбежно. Когда училась, свободного времени было сколько угодно, и я рисовала, мало о чём задумываясь. У человека же работающего время сильно ограничено, и он смакует каждую драгоценную минутку. Моё мировоззрение и взгляд на собственное творчество заметно усложнились. Чаще творю с натуры, обращаюсь к классикам. Прихожу к определённой геометрии рисунка - «новой геометрии», как я это называю. Витые линии сменяет более жёсткий принцип вертикалей и горизонталей. Прежнее спонтанное рисование уступает место осмысленному полноценному творческому акту.

- Существуют ли в вашем творчестве символические вещи, которые, сознательно или нет, вы переносите из картины в картину?
- В ранних работах я часто использовала изображение Эйфелевой башни. Сказывалось моё заветное желание посетить Париж. В 2010-м оно осуществилось, вместе с тем поутихло стремление вводить башню в пространство холста. Сейчас можно говорить о том, что я часто изображаю архитектуру вообще. С неё начинается моя игра с пространством. Ещё кошек рисую, их потрясающая пластика не даёт мне покоя. Многие спрашивают, почему человек в моих произведениях схематичен. Действительно, часто я лишь намечаю фигуру, в которой угадывается человек, но прописывать его в подробностях не вижу смысла. Главное, чтобы композиция в целом отображала чувство, а мимику и эмоцию персонажа можно передать и через одни губы или, скажем, глаза. Может показаться, что многие мои темы незатейливы. Но зачем усложнять? Мне только 22 года, и всё ещё впереди.

- Весной 2010-го состоялась ваша персональная выставка «Первая не воображаемая». За ней последовало ещё несколько. Какая из них запомнилась особенно?
- Находить и обретать своего зрителя - счастье безразмерное. Примерно раз в полгода я получаю свою пилюлю тщеславия. А с особыми чувствами вспоминаю выставку в Севастополе. Там ранней весной прошлого года представляла свои произведения. Чего ожидать от чужого города, не знала. Благодарна своим друзьям - они меня очень поддержали: отправились со мной в Севастополь, подбадривали и верили в меня. И всё получилось - пришли люди: одни одобряли, другие восхищались, третьи заряжались хорошим настроением... А дарить добрые эмоции весной, когда природа пробуждается ото сна, и люди остро чувствуют приближающееся тепло, да и в любое время года - главное для меня.

 

Беседовала
Екатерина ШАРОНОВА.
Фото Александра БАРЫШЕВА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина