Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Успех нашего корреспондента

В "Белгородских известиях" 20 октября с. г. опубликован материал «4. Изобретение музыки», или РоковОй сон». Это заметки нашего корреспондента Екатерины Шароновой о концерте рок-группы "Ночные Снайперы" в Белгороде. Текст настолько понравился лидеру "Ночных Снайперов" Диане Арбениной, что она пригласила Шаронову осветить концерт рок-группы в Москве. Этот концерт состоялся 1 декабря. Текст Екатерины Шароновой о нём "Ночные Снайперы" разместили на своём официальном сайте. А мы решили "перепечатать" столичную работу нашего корреспондента на своём сайте, поскольку среди читателей "Белгородских известий" немало поклонников этой талантливой рок-группы.

Успех нашего корреспондента«4»: романтическая революция Дианы Арбениной свершилась и в столице

Женщина

с глазами огненной саламандры…

В них когда-то сошлись

нежность солнечной хризантемы

и холод стального меча,

В ней -

и культура вины, и культура стыда.

Первый день декабря. Москва. Концертный зал Stadium Live. Презентация нового студийного альбома «Ночных Снайперов» - «4. Изобретение музыки». Вопреки традиции гастрольных туров сначала новую программу, пришедшую к Арбениной во сне и воплощённую «Снайперами» летом, увидели в регионах. Сделав первый, но не робкий шаг 13 сентября, она от города к городу быстро входила в силу, обильно питаясь чувствами слушателей, музыкантов, и, конечно, Дианы. Три месяца ожидания того стоили: творец и его дитя врастали, пускали корни друг в друга - и, наконец, предстали перед московскими поклонниками в своём лучшем виде. Столичной публике достались заветные сливки.

Зрители заполнили все уровни огромного танцевального партера, ложи Stadium Live - одного из крупнейших концертных залов Москвы, рассчитанного на восемь тысяч человек. И вот это сонмище людское, бурлящее от нетерпения в предчувствии такой долгожданной, а теперь скорой встречи с любимой группой, открылось перед «Ночными Снайперами». «С чёрной дырою в сердце…», - вступила Арбенина со стихотворением от 17 августа нынешнего года, возникшим от невозможности молчать, как акт отдельной личности в защиту демократии в своей стране. А между тем её изображение, попавшее в границы двух экранов, распадалось на кубы: рука, сжатая в кулак, силуэт, застывший в напряжении, лицо, отражающее постоянное движение мысли, внутреннюю борьбу, которую она не прекращает вести. Собственно, об этом Диана и слагает, и читает, и говорит, и поёт: речь о борьбе – борьбе за свободу, любовь, сохранение себя, возможность следовать собственному пути…

И этот воин – один из немногих, кто живёт своей жизнью. Зависит артистка лишь от слушателя и, если и попадает в клетку, то только иллюзорную - от перекрещивающихся лучей прожекторов, выхватывающих её фигуру из мрака сцены. Видимо, поэтому столкновения с «Ночными Снайперами» бесследно не проходят, а слова, прозвучавшие из уст Арбениной, подобны вбитым гвоздям – их уже не достать, они слишком глубоко проникли в головы и сердца.

«Толиутротолиночь», «Поговори со мною, Ольга!», «Что мы делали прошлым летом», «Абсолюты», «Гугл», «Амели в аду»… Произведения, объединённые в «4» и преподнесённые публике, в них Диана осмысливает то невыразимое, что рождается где-то глубоко внутри и требует выхода наружу. Срывает свои и наши маски, рушит свои и наши барьеры. Она максимально приблизилась к тому, чтобы быть понятой: находит массу способов – слов и форм, чтобы мы прочувствовали и осознали, делает нас свидетелями того, что совершается здесь и сейчас на сцене, а значит, сопричастными. А темы всё те же. Не случайно органично в программе «4» переплетены новые песни и песни прошлых лет: «Коктебель» и «Стань моей птицей» («Бонни&Клайд»), «Россия, 37» («Рубеж»), «Охота и на волчат» и «Катастрофически» («Цунами»)… Просто слушать и думать над тем, что слышишь, просто чувствовать, просто дышать вместе с ней...

«Добрый вечер, Москва!», - прокричит Диана - и сцена потонет в рубиновом свете. Настроение у неё в тот вечер будет особенным - она долго шла к этому концерту. Публика тут же это уловит, и то взаимодействие, которое между ними сложится, будет походить на отношения двух влюблённых и невероятно близких друг другу людей.
Будет место игре. «Рыба. Лодки. Глупость. И тоска», - даст Арбенина вот такие ключи к «Бунину». Разгадывайте! (Кстати, сингл Арбенина посвятила десанту из Казани. Будучи там с концертом, Диана была впечатлена приёмом, который ей оказали, и пригласила более пятидесяти человек на концерт московский. И здесь они порадуют её не раз).
Будет место поддержке. Зал подхватит слова песни, сотни ладошек, поднятых вверх, будет отстукивать её ритм. А во время исполнения «Аистов» люди поднимут множество бумажных птиц - аисты замашут своими крыльями. «Иди ко мне» – в воздухе плакаты «Казани нравится смотреть на тебя». Hello! Saludo! Salut! Привiт! Привет! – приветствия на разных языках мира появятся во время There Is No Good In Goodbye. Словно рой светляков заполнит всё – это зажгут огоньки во время «Нецке».

Будет место дару. «Если музыка приходит к нам безвозмездно, то почему мы её продаём? Поверьте: такой кайф дарить вам её, а не продавать. Мы продолжим эту практику. Мне кажется она единственно верная», - пояснит лидер «Ночных Снайперов» бесплатную раздачу нового альбома всем пришедшим на концерт.

Будет место легенде. «Четыре тысячи лет назад появился удивительный организм. «Аквариум» - так его назвали. Вожак стаи - БГ - придумал форму отношения жизни к смерти», - поведала Арбенина. Песня «Небо становится ближе» группы «Аквариум» в интерпретации «Ночных Снайперов» много динамичнее – она вселяет решимость, воодушевляет на новое начало и побуждает к действию. Когда она звучала, казалось: дали бы Диане крылья – взлетела бы. Без сомнений.

Будет место наставлению. Исключительно прекрасная музыка клавишных (Андрей Титков) предварит «Государство». На экране – коллажированное изображение: сгорают страницы газет, в огне исчезают тексты, а с ними уходят в прошлое личности и события, важнее которых когда-то не было. Их перемалывают жернова истории. О страшном опыте прошлого человек забывает, продолжает мимикрировать. И есть опасность, что его повторения он избежать не сможет. Арбенина возьмёт рупор и напомнит о конституционных правах. Герой её песни, пока страна «спит в метелях», как раз им будет противостоять. Решит «выжить вопреки» и продолжит движение вперёд, теряя и обретая, но идя своей дорогой. Живи своей жизнью и знай своё место - в этом и заключается ответ Дианы на вечный русский вопрос, в этом и надежда.

А за спинами «Снайперов» на протяжении концерта оживает главный экран, там транслируют видео, смонтированное специально для тура. Съёмка цикличная, то нарочито замедленная, то рапидная. Достаточно странное сочетание цветов, гнетущее трагичное,– красного и чёрного, красного и зелёного. Что изображают? Дельфинов, проглядывающий сквозь заросли месяц - как напоминания о людях, когда-то близких: они остаются лишь в эхе тысяч оставленных мест, в их ночном перешёптывании. Мегаполис, потоки машин – о быстротечности времени. Опустошённые города - о духовной несвободе, в которой сегодня пребывают миллионы, и многие из них вынуждены удалиться во внутреннюю эмиграцию.

Диану хочется осмысливать в категориях абсолютных: представлять облачённой в цвет чёрный или в цвет белый, говорить о ней как о неимоверно сильной и полной мощи, и одновременно как о хрупкой и беззащитной. Её тайна скорее в том, что никто не знает, какая она – «срединная» Арбенина. Её музыка вне времени и пространства, адресована всем и каждому в отдельности. Её концерты как мистерии – теперь уже мистерии XXI века. Она вершит революцию бытийную, социальную, романтическую в сердцах и головах своих поклонников. И в то время, пока зрители салютовали Диане, она, последняя из моритури современности, салютовала кому-то Высшему, точно зная: ей суждено возродиться в собственных строках и музыке ещё не раз, и в этом её бессмертие.

 

Катерина ШАРОНОВА.
Фото Ольги МИХАЛЁВОЙ

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина