Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2012». подробнее...

Партнёры

shuh.jpg

 kino31_160x225.jpg

 Unise.ru

...Так похожи на людей

Очередной успех Белгородского государственного театра кукол

...Так похожи на людейНа втором межрегиональном фестивале «Волжские встречи», который на днях завершился в Костроме, спектакль Белгородского государственного театра кукол «Петрушка на войне» награждён двумя дипломами лауреата в номинации «Лучшая работа режиссёра» и «Лучший спектакль на патриотическую тему». Спектакль поставлен в жанре балаганного петрушечного представления о красноармейце, который побеждает врагов-фашистов. Премьера «Петрушки на войне» будет представлена белгородским зрителям 11 ноября. В этом же месяце в театре ожидаются премьерные постановки спектаклей «Аленький цветочек», «Сивко-Бурко» и «Терешечка».

Успех нашего театра кукол закономерен. Ведь и на фестивале «Белгородская забава», который прошёл совсем недавно - в начале октября - работы белгородских кукольников «Аистёнок и пугало», а также «Я тогда гостила на земле» не потерялись на таком большом и авторитетном театральном форуме, нашли своих поклонников у друзей-коллег и зрителей.

Гран-при «Майской ночи»

К сожалению, невозможно даже конспективно рассказать обо всех спектаклях «Белгородской забавы», ведь Белгород принимал одновременно двадцать театров из разных городов и стран.

Но вот спектакль Харьковского государственного академического театра кукол имени В.А.Афанасьева «Майская ночь» по мотивам повести Н.В.Гоголя в постановке молодой, но такой талантливой Оксаны Дмитриевой, заслуживает доброго слова. «Куклы так похожи на людей», - пел Андрей Макаревич. И как важно, чтоб артист был не просто кукловодом, проводником эмоциональных переживаний своих «подопечных», а настоящим партнёром. Именно такое гармоничное партнёрство мы увидели в «Майской ночи», где актёры и куклы не затмевали друг друга, а, напротив, как бы дополняли, рождая новые интереснейшие краски в прочтении, казалось бы, такого хрестоматийного произведения. Не случайно именно этому спектаклю был присуждён Гран-при «Белгородской забавы-2012».

Брат Петрушки

Театр, которым руководит Гасперо Назуто, называется Неаполитанский традиционный театр кукол. Вы, наверное, уже догадались, кого он привёз к нам на «Белгородскую забаву» в гости? Ну, конечно, Пульчинеллу - старшего брата нашего Петрушки, такого же забияку и острослова, который, правда, изъясняется на неаполитанском диалекте.
Именно так он и завлекал публику на итальянских площадях четыреста и пятьсот лет назад. А всех героев исполнял, как правило, один актёр. Вот и Гасперо в этом смысле не отошёл от вековой традиции ни на йоту. Но поразило ещё и то, как один артист на протяжении всего представления умудрялся управляться с таким количеством кукол.

Паневежский «Соловей»

Впрочем, в «Петрушке», простите, «Пульчинелла-ди-Маре» язык, как таковой, практически, был не важен. Зато перед спектаклем «Соловей» (по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена) театра кукол «На колёсах» из Паневежиса были некие сомнения. Поймут ли юные зрители философский смысл сказки-притчи, рассказанной на литовском языке? Начнут галдеть, ходить между рядами - и спектакль уже не спасти от провала.

Паневежский «Соловей», по счастью, избежал подобной участи. Завораживали не слова и даже не смысл сюжета, а экзотическая магия, которая царила на сцене.

Неудивительно, что этот спектакль был отмечен двумя наградами жюри: за лучшую сценографию - художник-постановщик (он же и режиссёр) Виталиюс Мазурас, и «за лучшее музыкальное оформление - композитор Фаустас Патенас, который сегодня является ещё и атташе по культуре в литовском посольстве в Москве.

«Дети» Вольховского

Театральная компания «XZAPT» под руководством Мишеля Розенмана существует в пригороде Парижа вот уже тридцать лет. Казалось бы, где Париж и где мы, какие могут быть общие корни? Оказывается, могут. Ведущая актриса французского театра Элен на самом деле наша русская Лена Гусева - ученица народного артиста России, дважды лауреата Государственной премии Валерия Вольховского, который в своё время был основателем и первым главным режиссёром Белгородского театра кукол, а позже прославил Челябинский и Воронежский театры (которые сегодня носят его имя) на весь мир.

Именно Валерий Аркадьевич познакомил когда-то в Воронеже Мишель и Елену, благословив их на совместную работу. Насколько замечательным стал этот творческий дуэт, мы могли убедиться, посмотрев спектакль «Мой маленький братик не такой как все», поставленный по повести французской детской писательницы Мари-Элен-Дюваль. В основе этого произведения - история зайчонка Дуду, который страдает болезнью Дауна. Для российского зрителя тема несколько неожиданная. Но создатели спектакля сумели раскрыть её без показной слезливости и тени назидания, очень тонко, деликатно, по-доброму. За что и были удостоены специального диплома фестиваля «За гуманизм и добросердечие». Вместе с ними разделил эту победу и заслуженный художник России Александр Ечеин, ставший художником-постановщиком спектакля своих французских друзей. Его с ними много лет назад тоже познакомил Валерий Вольховский.

Урожай призов

Саратовский театр кукол «Теремок» привёз на международный фестиваль «Бременских музыкантов». Подумалось: что нового смогут рассказать нам в этой истории создатели спектакля? А ведь рассказали! Получился как бы спектакль в спектакле, который разыгрывают средневековые артисты-кукольники, чем-то напоминающие персонажей картин Брейгеля. А как работали молодые актёры - просто песня! Недаром «Бременские музыканты» саратовцев собрали целый урожай призов: «За лучшую режиссуру», «За актёрский ансамбль» и два диплома «За лучшую мужскую роль»…

Дипломы за лучшую женскую роль достались, правда, Екатерине Касабовой из Махачкалы, исполнившей в «Гадком утёнке» В.Синакевича роль мудрой мамы Утки, и Наталье Богомазовой - актрисе Брянского театра, перевоплотившейся в спектакле-концерте «Цирк Шардам» Даниила Хармса в персонаж мужского рода, а именно в директора-распорядителя диковинного цирка.

Труппа Брянского театра на этом фестивале особенно всех порадовала. По прежним «Белгородским забавам» мы знали, что дела в Брянске обстоят не лучшим образом. Но вот переехал из Москвы молодой главный режиссёр Роман Акинин, обновился актёрский состав, и Брянский театр кукол будто ожил, заиграл новыми идеями, красками.

 

Ольга ИСТОМИНА

Новости

02.07 Региональный закон «о тишине» заработал на практике
01.07 Василий Сколозуб поделился мнением о голосовании в Яковлевском горокруге
01.07 Надежда Рожкова: «Не буду делать секрета, я голосовала за»
01.07 Сегодня последний день для голосования по поправкам в Конституцию РФ
29.06 Валерий Скруг: «Нужен каждый голос»
29.06 Директор гимназии №22 Белгорода считает крайне важным участие в голосовании по поправкам в Конституцию
28.06 Наталия Полуянова: «Мы выбираем одно – крепкую Россию»
28.06 Александр Ахтырский объяснил, почему все поправки важны
27.06 Тысячи белгородцев выразили желание поработать на голосовании в качестве наблюдателей
27.06 Председатель Облизбиркома рассказал о мерах безопасности во время голосования
27.06 Михаил Бажинов: "Голосование - это ответственность перед потомками"
26.06 Пять доводов от Сергея Тетюхина голосовать за поправки в Конституцию
26.06 Олимпийский чемпион рассказал, почему пришёл на голосование
25.06 Развитие России зависит от каждого